Посланники
Заброшенный дом всегда навевает мысли о всяких ужасах, тем более если это ферма, оснащенная полным набором колюще-режущего инвентаря: сразу мерещатся и черти с вилами, и смерть с косой. Однако семья Соломон решила поселиться именно здесь, в американском захолустье. Переезд затеян не от хорошей жизни — Соломоны ищут покоя и уединения после несчастного случая с дочерью (пьяная, она угодила в автомобильную аварию вместе с маленьким братом, лишившимся с перепугу дара речи). Но покой им, естественно, только снится — вокруг фермы кружат стаи зловещего воронья, а по дому постоянно шастает парочка беспокойных призраков. Это, как несложно догадаться, предыдущие жильцы, теперь закопанные где-то под сараем.
Братья-режиссеры Дэнни и Оксид Панг, когда-то снимавшие в Таиланде боевики, а затем переключившиеся на изобретательные эстетские хорроры, по примеру многих других азиатских режиссеров перебрались в Америку — вроде как снимать «Посланников», но похоже, что просто отдохнуть. Только предельной ленью и крайней релаксацией можно объяснить эту попытку близнецов снять фактически краткую хрестоматию американского хоррора, до краев набитую аллюзиями и прямыми заимствованиями из классики жанра. Если убрать из «Посланников» откровенные цитаты из «Полтергейста», «Сияния», «Зловещих мертвецов» и, конечно же, хичкоковских «Птиц», то мы увидим лишь заурядную трэш-страшилку, пугающую стандартным комплектом безотказных, но до невозможности избитых приемов. Синенькие мертвые дети, ночные шорохи и треск — то ли досточек, то ли косточек — все еще способны напугать подростков. Но у опытного зрителя этот набор вызовет лишь скуку и раздражение.
Конечно, изобретательные Панги стараются вытянуть фильм на твердую «четверку» – но их прихотливый видеоряд, так хорошо смотревшийся в Гонконге, в голливудском кино выглядит нелепым жеманством, словно попытка подцепить гамбургер традиционными китайскими палочками.