Планета страха | Кино | Time Out

Планета страха

Денис Рузаев   13 июня 2007
2 мин
Планета страха
Полчища зомби нападают на тихий техасский городок. Родригесовская половина "Грайндхауса" при всей трэшевости замысла - самое отвязное кинозрелище лета.

Секретный военный эксперимент, во главе которого стоит коррумпированный усач с прищуром (Уиллис), заканчивается тем, чем обычно и заканчиваются подобные невинные проделки, – распылением ядовитого химиката DC2 над крошечным техасским городком и стремительной мутацией мирных до того техасцев в заплывших зомби. Толпы кровожадных уродцев тут же атакуют город, но встречают, как водится, сопротивление горстки выживших. Ими руководят стриптизерша Шерри (МакГоуэн), у которой мутанты отгрызли главное орудие труда – ладно скроенную ножку, и ее экс-бойфренд Рэй (Родригес) – то ли механик, то ли просто раздолбай, который при этом в совершенстве владеет всеми видами оружия. Рэй снабжает Шерри винтовкой М-16 вместо протеза, и они на пару закатывают монстрам такую ночь живых мертвецов, что даже Джордж Ромеро постеснялся бы.

"Планета страха", по воле продюсеров лишенная в европейском прокате контекста двойного фильма из дешевого грайндхаус-кинотеатра, странным образом сама по себе оказывается куда адекватней идущего у нас чуть раньше тарантиновского "Доказательства смерти". Там, где Тарантино переосмыслял границы дешевых жанров, скрещивая слэшер и фильм о погонях, режиссер "Планеты" Родригес лишь демонстративно навешивает один штамп зомби-фликов на другой, вдобавок повышая градус насилия до отметки "так много крови, что уже смешно". Он нарочно снимает плохой фильм, а добивается в итоге эффекта, ради которого зрители и посещали грайндхаусы: от его картины – при всей ее трэшевости и недоделанности, с летящими во все стороны конечностями и попавшими в кадр микрофонами, – невозможно отвлечься. Она брызжет на зрителя с экрана, как вода из фонтана в жаркий день, – не дело, конечно, взрослым людям в фонтане плескаться, да только попробуй от этого веселья оторвись.