«Я женат и Сильфида мне не нужна»
Олег Рогачев закончил школу четыре года назад и в этом сезоне получил первую главную роль — постановщик «Сильфиды» Пьер Лакотт сделал его шотландским фермером, что влюбился в летающую девушку.
— Что главное сказал вам Лакотт на репетициях?
— Чтобы я танцевал в свое удовольствие. «Я в тебя верю, и ты в себя верь».
— Были проблемы при подготовке роли?
— Больших не было, но балет сам по себе сложный, много танцев, идущих подряд, когда некогда передохнуть. Трудно выдержать физически — особенно во втором акте. Отличие французской школы в том, что все танцуют быстрее и немного по-другому работают ноги.
— Кто более влюблен — Джеймс или Сильфида?
— Это сложный вопрос. В первой сцене Джеймс спит, и можно решить, что Сильфида является ему во сне, что он ее придумал. А потом… Образ Джеймса сложен, он живет мечтами, уходит от реальности и постоянно разрывается между мирами. Это хорошо видно в па де труа, когда он одновременно танцует со своей невестой, вполне земной девушкой Эффи, и с Сильфидой, которая видна только ему одному. А Сильфида ведь хочет уйти, понимает, что разрушает счастье Джеймса с Эффи, но все же околдовывает его. Гилен Тесмар (работавшая репетитором на постановке жена Пьера Лакотта, этуаль Парижской оперы, на которую спектакль был поставлен сорок лет назад. — Прим. Time Out) на репетициях говорила, что Сильфида коварная.
— Джеймсу повезло, что он встретил Сильфиду, или нет? То есть что лучше — вот так вот влюбиться до беспамятства, потерять девушку и погибнуть или мирно жениться и прожить сто лет с не особенно любимой женой?
— Почему не особенно? Мне кажется, он любил Эффи. Но если бы не было Сильфиды — не было бы этой замечательной истории, не было бы романтизма вообще. А если вы спрашиваете о реальной жизни — то я женатый человек, счастлив этим и никакой Сильфиды мне не надо (смеется).
— Роль Джеймса стала вашим первым большим успехом. А когда вы учились в МАХУ (у одного из лучших московских учителей Александра Бондаренко), о какой роли вы мечтали?
— О «Дон Кихоте» — как все, наверное. Хотел стать Базилем.
— Но вы пришли в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, предпочитающий хореографию ХХ и XXI веков. Не скучаете по парадной классике, танцуя Килиана?
— Я бы не сказал, что наш театр специализируется только на современной хореографии. Есть и западная классика, и наша — мы танцуем и «Неаполь» Бурнонвиля, и «Лебединое озеро». Вот сейчас — «Сильфида». И танцовщик в наше время не обязан выбирать между современной хореографией и классической, если ему интересно и то и другое.