Перелом
Пожилой инженер Тед Кроуфорд (Хопкинс), обнаружив, что молодая жена ему изменяет, признается ей в любви, чтобы через пару мгновений выстрелить неверной в лицо. Жена оказывается в коме, а мститель, разумеется, в суде. Его вина очевидна, и поэтому юный и удачливый помощник окружного прокурора Уилли, ведущий обвинение по делу (Гослинг), не придает процессу должного значения. Он уже мысленно готовится поскорее перебраться в частную юридическую фирму, которой к тому же руководит объект его сексуального интереса (Пайк). Между тем ему бы стоило присмотреться к Теду повнимательнее: от человека с лицом Ганнибала Лектера можно, в том числе, ждать и стремления выйти сухим из воды, даже когда она уже плещется в легких. Неудивительно, что дело затянется, а Уилли придется не раз столкнуться с проблемой жесткого морального выбора.
Снявший когда-то не вполне типичную, но от этого не менее замечательную судебную драму "Первобытный страх", Грегори Хоблит "Переломом" возвращается одновременно к теме противостояний в зале суда и к своей былой режиссерской форме. Правда, если "Первобытный страх" выигрывал за счет общего мелодраматизма и абсолютно ненормального развития персонажей (неудивительно, что Эдвард Нортон потом еще не раз устраивал бенефисы в ролях с раздвоением личности), то новая картина Хоблита берет свое совсем другим саспенс здесь сведен к минимуму, а на первом плане оказывается психологическое противостояние героев Хопкинса и Гослинга представителя старой актерской школы и восходящей звезды новой. Весь фильм они играют друг с другом то в кошки-мышки, то в поддавки, пока в итоге не столкнутся черепами. И как искры трещат, нервы рвутся, глаза бегают. Тут уж впору произносить не: "Встать! Суд идет", а "В живых останется только один" и разве не в этом заключается суть большинства судебных противостояний?