Запрещено к показу
Семеро известных своими провокационными работами режиссеров, видеохудожников и фотографов сняли семь новелл в различной стилистике и продолжительности на тему порнографии и ее места в культуре и обществе. Художник и бойфренд Бьорк Мэтью Барни сделал историю о 50-тонном грузовике, используемом в качестве секс-игрушки. Сербская перформанс-артистка Марина Абрамович показала мужчин, занимающихся любовью с землей, и смутно разъяснила значение этого ритуала в контексте балканского фольклора. Автор "Деток" Ларри Кларк, в педофильских наклонностях которого уже мало кто сомневается, собственноручно провел среди угловатых подростков кастинг на главную роль в порнофильме, а потом сам же занялся съемками этой картины. "Долина Смерти" английской художницы Сэм Тейлор-Вуд и вовсе семь с лишним минут демонстрации мужчины, мастурбирующего в Долине Смерти; это, похоже, несет какую-то смысловую нагрузку. Не менее впечатляющие идеи посетили и остальных авторов.
Нетрудно догадаться, что руководило людьми, задумавшими "Запрещено к показу", пригласить известных неординарных личностей, близких к искусству и желательно со скандальной репутацией, и предложить им создать своеобразные размышления о природе сексуального на киноэкране, вдобавок постаравшись стереть грани между искусством и порнографией. И правда, каждую из семи новелл можно попытаться так или иначе оправдать с точки зрения художественного жеста или высказывания, под каждое появление на экране обнаженных гениталий можно подвести какую-то тонкую метафору. Вот только как нельзя заставить разговаривать резиновую куклу из секс-шопа, так же невозможно убедить себя увлеченно смотреть на происходящее на экране. Культурная провокация? Запредельный эротизм? Скорее, невыносимая скука.