Мольер
В 1644 году Жан-Батист Поклен по прозвищу Мольер (Дюри), молодой и, судя по летящим на сцену овощам, не очень-то любимый публикой актер, попадает в долговую тюрьму. Едва Мольер растягивается на соломе, как его долги возмещает некий буржуа, мсье Журден (Лукини). Мсье хочет обольстить красотку из высшего света (Санье), разыграв перед ней сценку собственного сочинения, — и вот ему понадобилась профессиональная помощь. Мсье женат, поэтому Мольера ангажирует под видом церковного наставника для дочери. В рясе Мольер прогуливается по чужому поместью. Он знакомится со сторожевым псом, соблазняет супругу Журдена, его самого обучает актерскому мастерству, предлагая изобразить жеребца или каплю росы. Для конспирации актер меняет фамилию на Тартюф.
В комедии Тирара нет ничего о Мольере, зато «Тартюф» и «Мещанин во дворянстве» инсценированы по методу «Влюбленного Шекспира»: главным героем пьес стал их автор. Отутюженными костюмами и пошловатыми интерьерами фильм поначалу напоминает утомительные постановки Би-би-си. Но в «Мольере» довольно быстро появляется легкость, какую трудно ждать от двухчасовой картины с фамилией литературного классика в названии. Женщины в кадре сильно дышат грудью, пожилой актер Лукини невольно пародирует телеисторика Радзинского, Дюри — молодого Боярского (особенно когда, передразнивая собак, в подштанниках катается по полу и воет). Персонажи перестреливаются снайперскими репликами, в основном, разумеется, мольеровскими, актеры работают не за место в вечности, а за сиюминутное удовольствие от съемок; улыбка с лица не сходит; дичь — но смотрится здорово.