Реквием
Михаэла учится в университете, мечтает стать учительницей и горячо верит в Бога. Она поет псалмы, ездит с паломниками по монастырям и время от времени падает в обморок (уже много лет ее лечат от эпилепсии, однако безрезультатно). Лежа на полу, Михаэла видит великомученицу Катерину и слышит ангельские голоса. По мере того как студенческая жизнь (учеба, танцы, секс) Михаэлы налаживается, голоса становятся все более грубыми и непристойными. У девушки проходит желание петь псалмы, и даже чтение простой молитвы вызывает эффектные судороги. Взрослые склоняются к мысли, что она одержима бесами.
Фильм Ханса-Кристиана Шмида — ровно о том же, о чем и десяток его предыдущих лент: как нелегко быть молодым. «Реквием» снят на основе реальной истории одержимой католички Анны-Лизы Мишель, но с сугубо материалистических позиций. Кто здесь настоящие дьяволы, понятно: авторитарная мать, местный пастор и викарий-экзорцист, которые из лучших соображений вогнали Михаэлу в гроб. Однако антиклерикальная агитка — штука слишком простая для Шмида. Для тех, кто окружает Михаэлу, Бог — это только рождественский гусь, подарки под елкой, обязательная молитва перед обедом и подушечки, расшитые крестиками. А бороться с подушечками — это как-то мелко. Шмид смотрит глубже. Он наблюдает за тем, как больное сознание становится полем битвы между косностью, прикинувшейся моралью, и врожденной жаждой жизни. Получается же драматическая история о нездоровье, идеализме, личном мужестве и вполне взрослом выборе. В конце концов, ведь неизвестно еще, что хуже — смерть в постели или жизнь под аминазином.