Лак для волос
Юная толстушка из Балтимора Трейси Тернблад (Блонски) каждый день начинает с песни. Не успевает вылезти из кровати, как уже поет, и так — при каждой удобной возможности. Ну а когда поет, не может удержаться, чтобы не пуститься в танец. Понятно, что место таким талантам только на телевидении, вот девчонка и не пропускает ни одного выпуска «Шоу Корни Коллинза», мечтая там оказаться. Правда, на дворе 1962-й, и толстушки на экранах — нонсенс, что подтверждается обликом главной звезды любимого шоу Трейси — Эмбер фон Тассл (Сноу), барбиобразной блондинки. Впрочем, экранные стереотипы Трейси даже на руку — ведь на ТВ нет не только полных людей, но и темнокожих. А значит, нет и специфических «черных» танцев. Так что героиня берет пару уроков у темнокожего приятеля, заручается поддержкой своей еще более фактурной мамы (Траволта) и щуплого папы (Уокен) и отправляется на шоу.
Самое удивительное в этом фильме (где Джон Траволта носит гору латекса, танцует, улыбается самой мерзкой на свете улыбкой и изображает женщину) то, что его вполне можно смотреть. Можно даже и получать от просмотра вполне определенную, пускай немного идиотическую, радость — молодая актриса Блонски прыгает здесь по кадру таким комком счастья, что не начнут улыбаться, глядя на все это, только мизантропы.
Оригинальный фильм 1988 года был снят мастером высококультурного трэша Джоном Уотерсом. В нем в роли, что теперь досталась Траволте, снялась реальная нью-йоркская травести-звезда Дивайна, весившая 150 килограммов. У того фильма был вдохновенный посыл против расовой (да и любой другой) сегрегации. В новом «Лаке для волос» призывы к чему бы то ни было отменены за ненадобностью. Но этот несовершенный и порой дурацкий мюзикл самим фактом своего существования показывает, что для того, чтобы петь, танцевать и веселиться, никаких поводов и объяснений не нужно.