Поезд на Юму
Ранчер Дэн Эванс (Бэйл) влачит жалкое существование на задворках Дикого Запада. Долгов по уши, ранчо — предполагаемый оплот семьи — разваливается, равно как и сама семья. Жена и 14-летний сын даже не пытаются скрыть презрения к герою, неспособному толком прокормить их. На счастье Дэна, в соседнем городке обнаруживается гроза местных шерифов — только что провернувший удачный налет грабитель банков и дилижансов Бен Уэйд (Кроу). Эванс сначала наводит местные власти на преступника, а затем без раздумий вписывается за 200 баксов отконвоировать его до станции, чтобы посадить на уходящий в Юму поезд. В Юме Уэйда должны, разумеется, повесить. Эвансу и его компаньонам-добровольцам (среди них совершенно чудесный седобородый Питер Фонда в роли нервного пожилого наемника) придется отбивать атаки верной банды Уэйда, в отсутствие главаря ведомой красноглазым психом по фамилии Принс (Фостер). Так что полюбоваться пыльными аризонскими пейзажами у них вряд ли выйдет.
«Поезд на Юму» — ремейк одноименного классического позднего вестерна 1957 года с Гленном Фордом и Ваном Хефлином — картины, может, и не отступавшей от жанрового канона, но все равно прекрасной в своей навязчивой, нарастающей параноидальности.
Хронометраж нового фильма возрос на полчаса по вполне понятным причинам —оригинальная лента все-таки была хоть и качественным, но палп-фикшном. Режиссеру новой версии Джеймсу Мэнголду (за его плечами трагически недооцененная криминальная картина «Убийцы» со Сталлоне и недавний биографический фильм «Пройти по черте») было жизненно важно четче и подробней проработать характеры своих героев. В итоге, жертвуя определенной динамикой, он отдает бескрайние просторы на откуп своим звездам — Кроу и Бейлу. И этим безусловно выигрывает (в американской прессе упорно намекают на «Оскары»). Вестерн у него становится триллером, битвой нервов двух взрослых мужиков.
На деле, конечно, нет большой разницы, кто окажется сильнее в этом кантри-антураже — лузер Бейла с отчаянием в глазах или щетинистое воплощение маскулинности Кроу. Тут, особенно для постороннего зрителя, как говаривал Тайлер Дерден, важней всего простая хорошая драка. Или вы думаете, весь этот сыр-бор и свистопляска шальных пуль — из-за 200 случайных долларов? Да ладно…