Час пик-3
Пока лос-анджелесский детектив Картер (Такер), задержав после ДТП двух грудастых брюнеток, пытается взять штраф «натурой», на соседней улице подстреливают китайского посла. Его телохранитель инспектор Ли (Чан) бросается в погоню, на шум спешит Картер — и друганы, пробегавшие вместе два предыдущих «Часа пик», встречаются снова. Сюжет их третьего марафона, если он для кого-то имеет значение, такой: на двадцатой минуте героям поручают «найти то, не знаю что» и отправляют в Париж. В путь!
Девять лет назад режиссер Бретт Ратнер покусился на самый сентиментальный из голливудских жанров — buddy movie, кино о напарниках, — превратив его в скоростную комедию болтовни и зуботычин. Новация оказалась настолько успешной и самодостаточной, что вот уже в третий раз Крис Такер таращит в кадре глаза и трещит без умолку, пока Джеки Чан молча бегает по стенам и раздает пинки.
Все особенности третьей части можно пересчитать по пальцам. Во-первых, если раньше возникало ощущение, что мир населяют сплошь негры и китайцы, то теперь в оборот взяли «лягушатников». Кросскультурный юмор обретает новое измерение: Европа vs Америка, снобы против простофиль. Впрочем, вечный экспат Джеки Чан — чужак по обе стороны Атлантики. Ему только и остается, что по старой привычке находить обычным предметам странное применение — например, обращаться с Эйфелевой башней как со шведской стенкой.
Второе отличие — это самое удивительное камео года: Роман Полански в роли французского лейтенанта со странным проктологическим юмором. И наконец третье и самое неприятное — есть подозрение, что постаревший Джеки Чан стал использовать страховки и даже цифровые эффекты. И это повод задуматься о том, что все проходит, и четвертому «Часу», возможно, и не бывать.