Хореография «под Хаматову»
Композитор Леонид Десятников написал камерную оперу на сюжет повести «Бедная Лиза» будучи еще студентом консерватории, в конце 70-х годов. Фактически с этого произведения и началась его карьера. Автор – ныне признанный композитор, чьи произведения исполняют во всем мире. Сентиментализм Карамзина и искусная неоромантика Десятникова в спектакле «Бедная Лиза» встречаются с неожиданной и смелой современной хореографией балетмейстера Аллы Сигаловой. Рисковая идея поставить хореографический спектакль специально «под Хаматову» принадлежит Галине Волчек, под чьим художественным руководством пребывает на сегодняшний день актриса.
Сигалова же – одна из тех немногочисленных мастеров, которые умеют ставить такие дуэты мужчин и женщин, что сразу ясно – люди наедине не восстание планируют и не книжки читают. Она отлично умеет показать «крышесносную» страсть.
Для Андрея Меркурьева работа с современной хореографией – не новинка, он считается одним из самых интересных ее интерпретаторов. А Чулпан Хаматова уже давно бесстрашно покоряет территорию пластики. Достаточно вспомнить, с каким блеском она принимала участие в проекте «Ледниковый период». Камерная опера для двух голосов, исполненная сопрано Юлией Корпачевой и тенором Эндрю Гудвином, усилиями режиссера Сигаловой превратилась в хореографическую новеллу для двух исполнителей. По версии режиссера герои Карамзина Лиза и Эраст встречаются в кинотеатре перед мерцающим экраном. Они останутся одни в зале и под музыку Десятникова проживут свою историю любви.
Русский ТЮЗ им. Н. Сац
«Бедная Лиза»
19 февраля в 20.00