Интервью: Татьяна Васильева | Главное | Time Out
Главное

Интервью: Татьяна Васильева

Маша Иванова   2 июня 2008
4 мин
Интервью: Татьяна Васильева
Авантюристка из сериала «Сердцеедки» зачастую сама оказывается жертвой мошенников.

В последнее время вас часто видно в ситкомах.

Ну и что? Это далеко не низкий жанр, а если повезет с режиссерами, то такая работа только в радость — 12 часов на съемочной площадке пролетают незаметно. Я сама раньше увлекалась бразильскими сериалами. Там была красивая любовь, красивые люди, интерьеры, пейзажи, чудная природа, страсти на берегу океана. От этого невозможно было отвести взгляд. Такая жизнь нам самим не светила, но она вносила разнообразие в окружающую нас серость. А сюжет был делом десятым. Но если уж этот жанр пришел к нам, глупо и бессмысленно с ним бороться — надо поднимать его до достойного уровня. Вот и все.

Ваша героиня Алла Борисовна в «Сердцеедках» — дама авантюрная. А вам свойственен авантюризм?

Моя героиня скорее мошенница. Ей приходится играть подставную родственницу. Кстати, подобную роль я играю в театре в спектакле «Бумеранг», только там семью себе нанимает мужчина. А здесь женщина — героиня Лены Ксенофонтовой. Моя самая большая личная авантюра — поступление в театральный институт. Под своей фамилией я стеснялась подать документы, и, на счастье, не пришла какая-то девочка по фамилии Козлова, и я сдавала творческий конкурс вместо нее. Ипрошла. Потом разыскала ее в Питере, попросила одолжить свой паспорт. Видимо, она тоже была большой авантюристкой, если поддалась на мои уговоры и дала документ совершенно незнакомому человеку. Просто тогда вопрос так стоял — жизнь или смерть. Слишком велик был риск не поступить в следующий раз.

Поступив, вы поставили крест на авантюрах?

Ну да. Я слишком много врала в детстве, и меня всегда разоблачали. А любое разоблачение — это страшный позор. С тех пор мне претит ложь. И детей своих я так воспитывала. Я готова принять любую правду, даже самую страшную. Мне вообще кажется, что нет ничего важнее откровенности в человеческих отношениях — без лести и лицемерия. Может быть, поэтому если уж я попадала в какие-то ситуации, связанные с мошенничеством, то всегда оказывалась в роли жертвы. Я честна в отношениях и того же жду от других. Увы, зачастую напрасно.

Многие ваши героини — женщины одинокие…

У Аллы Борисовны в «Сердцеедках», как и у меня, двое взрослых детей. Только она не знала радости материнства, ее дети допустили, чтобы она ушла с одним рюкзаком неведомо куда. Мне же это, надеюсь, не грозит — я со своими детьми в большой дружбе. Но ситуация банальная: дети вырастают, забывают родителей. Моя героиня, несмотря на возраст, женщина очень активная, не стара душой и открыта для любых авантюр. Мы с художником по костюмам Олегом Матрохиным одели ее в шикарные костюмы, платья с кружевами, шляпки с вуалью. Но когда мне предложили несколько вариантов туфель, я остановилась на стоптанных кроссовках 45 размера. Я видела таких женщин, потрепанных жизнью, одиноких, но продолжающих хорохориться. Но какая-нибудь деталь их обязательно выдает. В данном случае — кроссовки.

А ваша Елена из «Гуманоидов в Королеве», наоборот, женщина в самом соку…

Но она крайне сдержанная и слишком правильная. Кстати, в этом сериале настолько сильный актерский состав во главе с Валерой Гаркалиным, что наш вариант получился смешнее американского первоисточника. Мне кажется, что актеры такого уровня у них в сериалах просто не снимаются.

Вы сейчас много работаете с молодыми артистами. С ними легче или труднее?

Я сама такая древняя, что училась у педагогов, которые, в свою очередь, учились у Станиславского. У молодежи, естественно, меньше опыта. Но это дело наживное. Гораздо печальнее, что они меньше мучаются сомнениями. Пришел, отработал, ушел, забыл. Я так не умею. Мне иногда после смены хочется пойти и повеситься — настолько сильно во мне развито самоуничижение, желание добраться до сути и сыграть по высшему разряду. Я не позволяю себе никаких поблажек, редко выхожу в свет. А молодежь веселится на полную катушку — еще и сделать ничего не успел, а уже кучу наград получил иживет с ощущением абсолютного праздника. С другой стороны, может, так и надо? Может, нельзя доводить себя до полного самоуничижения?

Но по вашему внешнему виду и не скажешь, что вы себя доводите…

Это тоже тяжелая работа. Когда другие артисты с поезда и самолета едут домой отсыпаться, я иду в спортзал и работаю в группе 30-летних. Приходится соответствовать. Только молюсь, чтобы не умереть там. А потом снова еду на съемку. Мне так легче, чем спать дома.