Superперцы
Три перца 17 лет от роду ждут не дождутся последнего в их жизни школьного года. Впереди — колледж и телки, которым ничего не известно о репутации друзей — ботаников, задротов и девственников. Эван, романтический вибрант, все время говорит об уважении к женщине и таскает с собой тюбик спермицидного лубриканта — на всякий случай. Очкарик Фогель делает решительный шаг во взрослую жизнь и покупает поддельные водительские права на имя 25-летнего гавайского донора органов МакЛава (в как всегда гомерическом русском дубляже — МакТрахера). Самый толстый, лохматый, кривоногий, прагматичный и озабоченный, Сет, который вроде и не совсем девственник («начал рано, как Орсон Уэллс»), строит пошаговые планы совращения кого-нибудь. Шанс представляется на уроке домоводства — напарница Сета по изготовлению яблочного пирога (намек поняли?) устраивает вечеринку. Нужно бухло. Кто спасет женщину?
Очередной продюсерский проект Джадда Апатоу («40-летний девственник», «Немножко беременна», «Рикки Бобби — король дороги») — это настоящая фаллическая комедия, практически канон и припадание к корням сатиры. Как в любом сочинении Аристофана «перцев» больше, чем в секс-шопе, — так и тут. Спермотоксикоз толкает несовершеннолетних друзей к запретным дверям ликер-стора и дальше, в ночь, полную опасных приключений и выпивки. Более того, кроме общей идеи «похождений зудящего члена» в «Superперцах» имеется и полноценное лирическое отступление, посвященное конкретно фаллосам (детали опустим).
Вдобавок фильм с самого начала развязно претендует на концептуальное кино для искушенных, беспорядочно, но смешно сообщая об уровне эрудиции создателей. До титров зачем-то светит текниколорными лучами старинный, образца где-то 1980 года, логотип киностудии Columbia. На титрах и дальше играет совершенно тарантиновский фанчок (Рик Джеймс, «The Four Tops»). Диалоги богаты вескими афоризмами: «Пистолет — это как второй член. Только этим членом можно убить». Во второплановых ролях порочных копов появляются люди из «Немножко беременной» — узнаваемый Билл Хэдер в интеллигентских очочках и неузнаваемый Сет Роген в белорусских усах скобкой.
Все эти приятные мелочи хороши и, в общем, ни на секунду не дают разогнуться. Но величие фильма в том, что он действительно любит и уважает своих героев. Под хи-хи и ха-ха, между падениями и блевотиной тут на редкость внятно и честно формулируется вечная трагедия нежного возраста. Too drunk to fuck, too young to die, как сказали бы сами Эван, Сет и Фогель, если бы слушали рок-н-ролл, а не Рика Джеймса.