Пристрели их
Крепкий мужчина по фамилии Смит (Оуэн) стоит на автобусной остановке и грызет морковку брутальными челюстями. Доесть корнеплод до конца,
правда, не выйдет — это невинное занятие прерывается криками бегущей мимо девушки. Девушку, которая, судя по животу, находится на восьмом-девятом месяце беременности, преследуют хорошо вооруженные мужики отмороженного вида. Так что герою не остается ничего, кроме как с одной лишь морковью в руке прийти несчастной на помощь, завладеть стрелковым оружием и параллельно с отстрелом врагов принять у девушки роды.
Сама она, впрочем, успеет получить пулю в лоб, так что Смит оказывается в бегах с ребенком
на руках. Из всех помощников у него лишь гиперсексуальная проститутка по прозвищу «Молочная королева» (Беллуччи), а на хвосте — толпа наемников во главе с едким толстяком Гертцем (Джаматти), который по ходу дела переругивается с женой по сотовому.
Фильм Майкла Дэвиса, автора такого небезусловного творения как «Сто девушек и одна в лифте», отбрасывает психологию, драматизм сюжета, мотивировки персонажей и прочую дребедень подобного рода с первых же кадров. В самом деле, ну какой психологизм может быть в филь-
ме, где пуповину новорожденному перерезает меткий выстрел? И знаете что? Бог с ним, с психологизмом. Тут и так есть на что посмотреть — Оуэн одновременно занимается сексом с Беллуччи
и палит по ворвавшимся в не очень удачный момент бандитам. Он же предлагает торгующей оружием негритянке в качестве платы за патроны чек, вы-
данный при сдаче крови. Одна из многочисленных заполняющих собой три четверти экранного
времени перестрелок проходит на фоне неоновых букв — FUK U TOUGH. Прославившийся фильмом «На обочине» (Sideways) Пол Джаматти чуть позже пере-
осмысливает эту фразу в труднопереводимое, но ироничное Fuck me sideways.
И это только несколько деталей из почти полуторачасового коллажа, который целиком со-
ставлен из подобных маленьких радостей. «Круто сваренные» Джона Ву, Тарантино и вереница его эпигонов, какой-то недобитый Бонд, комиксы в мягкой обложке и еще черт знает что —
все это перемешано в какой-то дикий, местами абсолютно идиотский, но приводящий в состояние безостановочной легкой эйфории коктейль. Пушки палят, камера берет, кажется, все известные мировому кино ракурсы, монтажер будто крепко сидит на галлюциногенах — в начале 90-х VHS-кассеты с этим фильмом затирали бы до дыр в видеопрокатах.
Как и любой постмодерн, создаваемый в последнее время, порой он начинает отдавать малоприятным душком, но видя, с каким упоением Оуэн и компа-
ния ныряют в это болотце, прощаешь и его, и все остальное. Главное, что по представленной
в фильме «Мир призраков» шкале культурных ценностей «Пристрели их» — это куда чаще «так
плохо, что уже хорошо», чем «так плохо, что уже снова плохо». Да и как может быть иначе, если во вселенной этого фильма, как и в старые добрые времена, круче всех тот, у кого длиннее
ствол? Ну и морковку нужно кушать, разумеется.