Ли Фридландер «Америка. Взгляд из машины». «Новые машины. 1964»



Серию «Америка. Взгляд из машины» Ли Фридландер снимал на протяжении семнадцати лет. Каждый пейзаж Фридландер фотографировал с водительского места через стекло автомобиля; зеркала заднего вида, лобовое и боковое стекла оформляли изображение; снаружи оказывалась Америка. Свои путешествия Фридландер каждый раз совершал в новой прокатной машине, и разнообразие форм и фактур приборной панели передано с маниакальностью художника, рисующего обнаженную натуру. Он так увлеченно снимал автомобили, что Harper’s Bazaar заказал ему съемку новых моделей Pontiac, Buick, Chrystler и прочих дорогих машин. Но итоговый проект так и не был опубликован — журналу все-таки не понравился нетрадиционный подход к рекламе дорогих тачек: Фридландер поместил их в контрастирующий контекст — вроде дешевой автостоянки или рядом с магазином подержанной мебели. Так родилась вторая серия фотографий, выставленная в МАММ, — «Новые машины. 1964».
Мультимедиа Арт Музей
23 февраля — 1 апреля