Обыкновенный секс-изм
Через четыре года после счастливого финала «Секса в большом городе», где модная секс-колумнистка Кэрри Брэдшоу вернулась в любимый Нью-Йорк к своему мистеру Бигу, киноверсия главного девичьего телесериала снова соберет покорную паству — женщин всего мира, в том числе и Москвы. Специально для Time Out заместитель главного редактора журнала Glamour Геннадий Устиян рассказывает, как олицетворение городского гламура изменило нашу жизнь навсегда — в лучшую и худшую стороны.
Накануне майской премьеры «Секса» в Нью-Йорке, справедливо считающемся пятым героем сериала, стало известно, что 96% купивших билеты на первые сеансы — женщины. Один местный отель даже решил нажиться на бойкоте фильма со стороны мужчин и предложил для них специальную услугу: отправляете своих женщин в кино, а сами — на вечеринку «Антисекс». В баре лобби вы сможете купить любые напитки, кроме коктейля «Космо», а по кабельному будут показывать только настоящие dick flicks (в противовес chick flicks — женскому кино). Например, «Рэмбо» или «Крепкий орешек». Или любое другое кино, в котором нет помешанных на сексе женщин на шпильках со стаканом для мартини в руке, рассуждающих об оргазмах и туфлях за 400 долларов пара.
Феномен экранизации книги Кэндас Бушнелл перерос свой формат урбанистического гедонизма и историю о поисках одной конкретной девушкой любви в большом городе. Превратился в манифест женщин среднего возраста, которые давно не видели себя на экране кинотеатра — ну разве что в роли заботливой матери или садистки-редакторши модного журнала. После окончания сериала город заполнился стуком шпилек, который стал не меньшей частью городского гула, чем звуки пожарной сигнализации и музыка из открытых окон машин.
На самом деле эти женщины были и раньше, и создатели сериала, а теперь и фильма, осознали, насколько это мощная сила — обеспеченная независимая женщина с кредиткой и некоторым количеством свободного времени. Формула, по которой были подобраны героини, включила четыре самых популярных типажа современного городского пейзажа. Подруга №1, от лица которой ведется повествование, — Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер), богемная секс-колумнистка, которую легче всего встретить на презентации, вернисаже или распродаже. Теряет дыхание, как выловленная из воды рыба, едва оказавшись вне пределов Манхэттена, и ждет выхода журнала Vogue в религиозном экстазе. Подруга №2 — успешная хозяйка собственного PR-агентства Саманта (Ким Кэтролл) с сумкой Louis Vuitton под мышкой, которая относится к сексу как мужчина — поматросила и бросила. Подруга №3 — суровая карьеристка Миранда (Синтия Никсон), готовая пожертвовать личной жизнью ради партнерства в своей адвокатской конторе.
И наконец, приличная арт-кураторша из богатой семьи Шарлотта (Кристин Дэвис) — единственная в этой компашке, верящая в святость брака и старомодную романтику. По иронии она, конечно, сначала выходит за своего принца — наследника древнего шотландского рода (Кайл Маклахлен), но, к сожалению, пережив свадьбу со свидетелями жениха в юбках в клетку, она поняла, что мужу больше нравится мастурбировать в ванной на порножурналы, чем заниматься с ней сексом на супружеской кровати как добропорядочный принц. В итоге породистая англосаксонка в шестом поколении Шарлотта нашла счастье со своей полной противоположностью — некрасивым еврейским мужичком с волосатой спиной и голой, как яйцо, головой.
Прелесть «Секса в большом городе» в том, что в таких частностях, как судьба Шарлотты или Кэрри, он делал выводы, подкупающие любую зрительницу, — поэтому и стал культурным феноменом Нью-Йорка и любого другого большого города. Дальше — пять особенно ярких явлений, которые он нам подарил.
1. Шпильки
Сразу стоит оговориться, что своей победой в гардеробе современной женщины обувь на высоком каблуке обязана не только «Сексу». Шпильки вышли из гламурного гетто хип-хоперских клипов, еще когда большая часть населения считала кроссовки единственной обувью, сочетающейся с джинсами.
Вспомните главную героиню 90-х — «красотку» Джулии Робертс. В самом начале фильма ее героиня, уличная проститутка Вивиан, громыхала на огромных «каблах», чтобы к финалу, облагородившись, сменить свой вульгарный наряд дешевой шлюшки на пристойное платье в горох, шляпу и элегантные лодочки. Сочетание шпилек с джинсами стало повсеместно модным после того, как они стали униформой Дженнифер Лопес, которая как раз в конце 90-х стала международной звездой и фэшн-иконой для масс. Русские женщины приняли эту моду с фанатичным рвением — они носят шпильки в офис, на вечеринки, на рынок и даже, кажется, на дачу. Туфли на шпильках стали символом нью-феминизма, герл-пауэр — назовите как хотите. И ничего, что Manolo Blahnik и Jimmy Choo хватает не на всех. Распиаренный тренд дает возможность практически любой приобщиться к мечте, надев туфли другой марки и, кстати, сэкономив при этом деньги, что немаловажно.
Влияние на Москву
Проделайте маленький эксперимент. Посидите две минуты тихо, где бы вы ни находились в городе — в метро, в офисе или просто на улице. Вы обнаружите, что стук каблуков в Москве создает не меньший гул, чем сигналящие в пробках водители. Причем совершенно неважно, к какому социальному слою эта женщина относится. Она может быть кем угодно — секретаршей, моделью, продавщицей в киоске, директором банка или поп-звездой.
2. Женская секс-колумнистика
После Кэндас Бушнелл жанр описания любовных приключений впору ввести отдельным предметом на журфаке. Если до сериала секс-колонки в западных журналах писались в виде полумедицинских вопросов-ответов с обсуждением банальных тем вроде «что-то мой муж ко мне охладел», то сейчас секс-колумнистика кажется многим начинающим журналисткам лакомым кусочком — ни в чем особенно разбираться не надо, знакомься с симпатичными мужчинами и потом описывай, чем они отличаются друг от друга. Причем мужчина, ведущий секс-колонку, всегда испытывает соблазн скатиться в сухую арифметику своих побед и выглядеть самовлюбленным засранцем. У наших самых талантливых секс-колумнисток — Ксении Соколовой из GQ или автора рубрики на последней странице Time Out — сексуальные приключения или болтовня о них — повод рассказать о чем-то большем. Эти девушки вызывают сочувствие и восхищение не потому, что у них бурная личная жизнь, а потому, что они всегда описывают ее изнанку— разочарование в потенциальных партнерах, которые подавали надежды, да не оправдали. В этом смысле их колонки — не менее полезные отчеты о нашем времени, чем исторические труды, «серьезная» литература или новости.
Влияние на Москву
Расцвет журналов, в которых можно почитать про секс.
3. Экспансия богемного стиля
Ни одна главная героиня успешного фильма не могла одеться так, как Кэрри Брэдшоу в «Сексе в большом городе». Массовый успех подразумевает осторожность в выборе гардероба персонажей. Даже героини таких воспевающих моду и девичий стиль фильмов, как «Блондинка в законе» и «Дьявол носит Prada», предпочитали в крайнем случае классические костюмы розового цвета и униформу работницы модного журнала — узкие брюки и туфли на каблуках, не более того. Между тем Сара Джессика Паркер может балансировать на грани фриковства и выглядеть при этом прекрасно. Даже попав в офис своей библии — журнала Vogue, — она выглядит на фоне его сотрудниц олицетворением авангарда в своих богемных платьях с цветами на груди. Такие девушки всегда выбирают самые смелые новинки дизайнеров, ориентирующихся на отчаянных модниц, и в этом смысле «Секс в большом городе» продолжает традицию голливудских фильмов 30—50-х, поражавших зрительниц смелыми нарядами кинозвезд. Так же как и шпильки, веселые платья в духе 50-х дизайнеров вроде Марка Джейкобса и Синтии Роули пошли в народ. Если это может носить Кэрри Брэдшоу и ее безумный вкус теперь считается хорошим, почему бы его не взять на вооружение поклонницам сериала? Что, собственно, и происходит.
Влияние на Москву
Времена, когда для похода на вечеринку было достаточно быстро натянуть на себя майку и джинсы, давно в прошлом. Современные девушки любят наряжаться в свет, и веселое платье конусообразной формы красного цвета и с небольшой безуминкой выделяет их в толпе — чего, собственно, они и добивались. Зайдите в любой клуб вроде «Кризиса жанра» в самый разгар брит-поп-вечеринок по субботам. Возле девушек, по которым видно, что они долго продумывали свой гардероб, толпится больше всего парней.
4. Кугуары
«Знаете, вы кто? Вы — хищница! Вы… ягуар!» — кричала в трубку оскорбленная советская невеста питерской холодной разлучнице Наде в «Иронии судьбы». Ягуар — большая пятнистая кошка, населяющая теплую Центральную Америку. Ареал обитания кугуара — он же пума — гораздо шире, его можно встретить и в снежных горных штатах Северной Америки, и в тропических лесах Бразилии, и на равнинах Патагонии. Кугуар, населяющий любой большой город, где есть магазины Louis Vuitton и Gucci, предпочитает молодняк собственной породы. Богатая холеная женщина за сорок, такая, как Саманта, вполне способна содержать молодого перспективного актера и помочь ему с карьерой. Когда-то такие женщины вызывали жалость и осуждение. Им внушали, что «скоро мальчику надоест старуха, и он уйдет к молодой». Любовник Саманты не ушел к молодой, когда она заболела раком, и в знак солидарности тоже побрил голову. А в реальной жизни главный голливудский красавчик Эштон Катчер женился на разведенке с тремя детьми Деми Мур (на фото), которая не только старше его на 15 лет, но и «вышла в тираж» как звезда задолго до их встречи. Вопрос «уйдет или не уйдет к молодой» легко решается в наше время с помощью пластической медицины, так что кугуарам вымирание не грозит.
Влияние на Москву
Наряду со «сладкими папиками», содержащими недавних школьниц, все больше «сладких мамочек», отказавшихся от перспективы стареть рядом с толстеющими и лысеющими мужчинами, за которых они выходили замуж 20 лет назад. Эти женщины штурмуют клубы «Красная Шапочка» и «Каприз» и относятся к своим романам с мальчиками, годящимися им в сыновья, как к крему против морщин и ботоксу. Публичные примеры вроде Надежды Бабкиной только убеждают таких женщин в правильности пути — 25-летние парни способствуют похудению и возрождают интерес к жизни.
5. Антифеминизм/новый феминизм
Американские феминистки, десятилетиями боровшиеся за признание прав женщин во всех сферах жизни, обычно критикуют сериал за то, что он отбросил их борьбу назад, предъявив новую женщину, чьи интересы снова крутятся вокруг мужчин. Эта женщина, помешанная на своих девичьих радостях вроде платьев и мечтах об идеальной свадьбе, вообще не думает о конкуренции с мужчинами на их поле — эта проблема в принципе отсутствует в ее жизни. Кэрри в последней части сериала вообще бросила карьеру в Нью-Йорке, чтобы переехать в Париж и посвятить себя мужчине, художнику-интеллектуалу. Любая зрительница прекрасно ее понимала: Париж, влюбленный Барышников, прогулки вдоль Сены…Какая, к черту, карьера? Но феминистки зря беспокоятся — женщина из «Секса…» не перестала быть независимой, она просто не хочет быть похожей на «синий чулок», которая воспринимает каждый мужской комплимент как сексуальное домогательство. Современный мужчина, давно признавший равноправие женщин и готовый к партнерским отношениям, стал для нее лишь одной из составляющих успеха, помимо карьерного и материального. Даже если на женщине легкомысленное платье в стиле 50-х годов, это не значит, что она готова родить десять детей и стоять у плиты в какой-нибудь глуши. Здравый смысл и ритм жизни подсказывают оптимальные для всех решения, и стоит говорить не об отказе от феминистских идей, а об их интеграции в новые обстоятельства.
Влияние на Москву
Один иностранец очень точно описал свое ощущение от России: «Русские пережили сексуальную революцию, но пропустили феминистское движение. Поэтому отношения между полами у них довольно странные». Наши женщины действительно традиционно всегда зависели от мужчин больше, чем западные, так что феминистские идеи в массовом сознании присутствуют только в виде телевизионных проповедей Марии Арбатовой. Каждая решает свои проблемы с мужчинами самостоятельно, и в этом у нас мало что изменилось.
Хотя все четыре актрисы «Секса в большом городе» давно снимаются в кино, сериал остается вершиной их карьер и после его окончания. Time Out разобрался с жизнью актрис до и после «Секса в большом городе».
Сара Джессика Паркер (Кэрри)
До
С малых лет играла в мюзиклах (включая знаменитый «Энни»), а затем отправилась покорять Голливуд. Первую серьезную роль получила в 1985-м в тягучей драме про коматозников «Где-то завтра». А жизнерадостная детская фантастика «Полет навигатора», где Паркер весь фильм бегает с ослепительно фиолетовыми волосами, появилась и в советском прокате и была успешна. До самого «Секса» играла по преимуществу в романтических комедиях (на фото).
После
Выиграла от успеха «Секса» больше своих партнерш, что неудивительно — все-таки она была главной героиней. И хотя в романтических комедиях «Привет семье» (2005) и «Любовь и другие неприятности» (2006) она всего лишь сыграла вариации роли Кэрри Брэдшоу, ее линия недорогой одежды Bitten (на фото) и собственные духи Covet не только принесли ей миллионы, но и закрепили за ней образ модницы, сделавшей свой стиль массовым.
Кристин Дэвис (Шарлотта)
До
У Кристин Дэвис самая скромная карьера из всех участниц сериала. Она засветилась в эпизодах «Скорой помощи» и «Доктора Куин», но слава к ней пришла благодаря четвертому сезону молодежного сериала «Мелроуз Плейс» (на фото). Кристин неоднократно пробовалась и в большом кино, но роли типа «помощница Хью Гранта в шестом эпизоде пятого фильма» не сильно способствовали ее популярности. Так что «Секс в большом городе» стал настоящим прорывом в ее кинокарьере.
После
Еще снимаясь в сериале «Секс в большом городе», ненадолго появлялась как приглашенная звезда в других хитовых телешоу — «Друзья» и «Уилл и Грэйс». В кино снималась немного — ей все время предлагали роли, похожие на Шарлотту. Этой весной все интернет-сообщество пересылало друг другу секс-видео, на котором обнаженная актриса (или не она?) плескалась в ванне. Дэвис опровергла участие в этом «проекте», но чуть замаранная репутация пошла ей только на пользу.
Синтия Никсон (Миранда)
До
Никсон больше других повезло работать со звездами. Дебютировала в детском шоу на канале ABC рядом с оскароносной Татум О’Нил. На Бродвее, куда пришла после школы, работала с Майком Николсом (режиссером «Кто боится Вирджинии Вульф?» и «Выпускника») и Томом Стоппардом («Влюбленный Шекспир», «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»). Ну а в кино Синтия даже попала в знаменитый фильм «Амадей» Милоша Формана — правда, на совсем небольшую роль.
После
Снималась в основном на телевидении, среди самых заметных работ — роли в популярных сериалах «Скорая помощь» и «Закон и порядок». Привлекла внимание общественности, когда, будучи матерью двоих детей, бросила мужа и стала открыто жить с лесбиянкой, женщиной по имени Кристина Маринони, больше похожей на неуклюжего мужичка-фермера (на фото). Этот факт заставил поклонников «Секса» посмотреть на суровую Миранду и ее неудачи с мужчинами свежим взглядом.
Ким Кэттролл (Саманта)
До
Самая взрослая из актрис «Секса» — ее дебют в кино состоялся 33 (!) года назад. Студентка Американской академии драматического искусства подписала пятилетний контракт с маститым режиссером Отто Преминджером, но сняться успела только в одном фильме — драме о палестинских террористах «Розовый бутон», после чего ее контракт выкупила студия Universal. Кэттролл засветилась в огромном количестве разномастных сериалов вроде «Старски и Хатч», «Коломбо» и «Ангелы Чарли». Потом Ким несколько раз пыталась попасть в большое кино — играла в «Полицейской академии» и «Возвращении мушкетеров», но так и осталась «сериальной» актрисой.
После
Кэттролл как могла пыталась отойти от своего образа сексуально озабоченной Саманты, играя то мать Бритни Спирс в «Перекрестках» (2002), то властную тренершу по фигурному катанию в «Принцессе льда» (2005). Получилось так себе — Кэттролл вечно жалуется в интервью, что узнающие ее на улицах фанаты иначе как «Самантой» не окликают. Ким Кэттролл — автор двух книг: «Досье на сексуальность» и «Найти себя».
Универсальность и одновременно уникальность «Секса в большом городе» состоит в том, что при его тотальном влиянии на жизнь любого большого города его формулу почти невозможно повторить. Русская попытка «Все мужики сво…» с Юлией Меньшовой и Ладой Дэнс только подтвердила, как легко превратить четырех привлекательных женщин с реальными проблемами в четырех хабалок с фальшивыми чувствами. Нынешние американские сериалы на тему успешной женщины в большом городе — «Cashmere Mafia» с Люси Лью и «Lipstick Jungle» с Брук Шилдс— кажутся бледными копиями «Секса», потому что для удачного шоу нужно соблюсти массу условий — от качественной литературной основы до понимания изменений, которые происходят в обществе. Нельзя просто тупо сделать кальку с удачного проекта и надеяться, что она пройдет на волне уже отработанной тенденции. Конечно, и «Секс в большом городе» был понят правильно не всеми. Сара Джессика Паркер давно отбивается от обвинений в том, что она создала неправильный образ нью-йоркской женщины, которая занята только тем, что гоняется на шпильках по городу за мужиками, бухает с подругами каждый день, а на уме у нее только «бланики» за 400 баксов. «В конце концов это всего лишь кино, в нем уже не помещается рассказ о том, как женщина проводит время между пьянкой и свиданием. Ни у одной нормальной женщины нет столько времени на шопинг и коктейли с подругами», — защищает свою героиню актриса почти в каждом интервью. То, что жертвы сериала восприняли его как руководство к действию, не является проблемой его создателей. Но даже толпы молодящихся кугуаров с искаженными пластикой лицами и фальшивыми «биркинами» в цепких пальцах, решившие жить «как Кэрри» и находящиеся в поисках собственных мистеров Бигов, не опасны в урбанистических джунглях и уж гораздо более приятны глазу, чем десятилетней давности советские тетеньки с халами и тусклыми глазами. Я уже не говорю о живых, милых девушках в платьицах Marc Jacobs, которые просто украшают Москву как яркие свежие пятна. Их цели веселы и безобидны — завоевать большой город и заняться в нем хорошим сексом. Чем не похвальная задача?
Мы попросили москвичек, как нам показалось, похожих на героинь «Секса в большом городе», ответить на три вопроса: что они думают о популярном сериале, как он повлиял на Москву и москвичек и какие сцены из фильма похожи на их собственную жизнь. Представляет девушек главный редактор Time Out Игорь Шулинский.
Алена
Павлову я знаю очень давно. Ее привел общий знакомый и сказал мне на ухо: «Ее зовут Алена. Она умеет делать такое…» Я заинтересовался. Худенькая, маленькая, темненькая и на вид очень интеллигентная девушка робко попросилась писать в журнал «Птюч», где я тогда работал. Вскоре появилась ее статья, как раз про того знакомого. Вся клубная Москва вырывала номер друг у друга. Приятель не общался со мной года два. Это было хлестко, откровенно и цинично. И потом, если Алене удавалось сохранить все эти три качества, то материалы были отменными. Многие мои друзья знают ее статьи почти наизусть.А фраза «Кто твой папочка?» давно стала крылатой. Ее жизнь, состоящая из скандалов, разводов и ссор — отличный повод для романа, который когда-нибудь она и напишет. У меня был с ней один близкий контакт — через телефонную трубку, скорее, через маленькую антенну. Жаль, что это все, что было.
Даша
Бывают женщины, которые общаются с тобой по-особенному. Они смотрят на тебя — и кажется, что это только для тебя. Они говорят слова — и кажется, что это только для тебя. Они погладят по руке — и у тебя мурашки. Такова моя подруга Даша. И не стоит обижаться, что через минуту она будет смотреть на другого и он будет чувствовать то же самое. Она промоутер, и ей по-другому нельзя. Ее телефон раскалывается от звонков: «Я есть в списке?», «Как мне пройти?» И Даша соединяет, сводит…Как-то мы ехали в машине, и она нежно выдохнула мне в ухо: «А я, между прочим, без трусов». Это ведь очень интимно, понимаете? Недавно один приятель рассказал, что ему она шептала то же самое. В этом весь цимес. Когда человек все время на виду, очень важно не надоесть, не замозолиться. А если есть мужчины, которые с волнением будут обсуждать, есть ли на ней белье, то такая женщина всегда в выигрыше.
Наташа
Наташа появилась в нашей жизни где-то в середине 90-х. Я уж не помню, кто придумал прозвище Волшебница, но по-другому ее уже не называют. Говорят, что она все делает волшебно. Много лет назад, когда Наташа помогала в трудном бизнесе одному проныре, я не слишком лестно отозвался о качестве ее работы. Так, по-московски — злобно и светски. Она так трогательно заплакала, что чуть не разорвала мое сердце. Потом я еще пару раз слышал, как она плачет, и это уже не так меня трогало. Главное, если женщина умеет так переживать и быть такой чуткой, то с этой женщиной как минимум интересно. Единственный совет — не использовать как постоянное оружие. Но с ее вкусом уверен: перебора не будет. Лет семь назад Наташа была одной из участниц какого-то ТВ-шоу, и девушек спрашивали: «А что вы делаете лучше других?». Она была лаконична: «Что я делаю лучше других? Выгляжу!» Кстати, она еще и дизайнер.
Маша
Мне с бизнес-леди всегда не очень легко. Потому что я понимаю, что где-то в глубине каждой такой женщины скрывается мужик. Но где он там скрывается? Он же может вылезти в самый неподходящий момент. Особенно если женщина красива, неглупа и умеет хорошо улыбаться. Именно таких мы немного боимся. Ведь каждый боится попасть в ловушку. А в такую ловушку попасть особенно страшно. Потому что вылезет крепкая волосатая мужская рука и захлопнет дверцу — фиг выберешься. Конечно, когда смотришь на Машу, понимаешь, что она — отличный шанс для шалопая, альфонса и бездельника. Но ее опыт (а в Маше чувствуется опыт) позволяет почти безошибочно выделять и отсеивать. Поэтому боишься: а вдруг и тебя отсеют? Вдруг я шалопай? Так что Мария в поиске. Такой я ее видел. Хотя сейчас она говорит, что «без пяти минут замужем». Значит, поймала! Или ее. Тут так просто не разберешься.
Журналист
После «Секса» московские девушки перестали копить на «Вичини» и стали копить на «Маноло Бланик». А я вот все никак не могу успокоиться — хочу, чтобы мне платили столько же, сколько журнал Vogue платил Кэрри за тексты. Я бы тогда квартиру купила. Вообще этот сериал для черно-серо-коричневых горожан был просто каким-то витаминным коктейлем, взрывом цвета и вкуса. Очень смелый, ничего общего с реальностью не имеющий (большинство американцев сочтут Кэрри городской сумасшедшей — в Америке так никто не одевается) и, наверное, поэтому такой любимый и популярный.
Многие из тех, кто не притрагивался к перу ранее, стали писать как Кэрри — про отношения и секс, это я тоже заметила. Взрослые женщины, которые встречались с молодыми красавчиками, кажется, перестали этого стесняться. И главное— выходить в свет чисто женской компанией стало трендом. Это перестало выглядеть как поиск партнеров— теперь все знают, что это героини знаменитого сериала выгуливают свои наряды.
Дарья Чичкина
занимается пиаром с детства, профессионально с 2000 года
Сериал смотрела на 13 процентов, не больше. Мне, как социологу, достаточно посмотреть пять историй, чтобы понимать весь контекст остальных волшебных серий. Это абсолютно уникальный продукт современного «спектакля общества потребления». Он поистине магически-сексуальный. И тем не менее иногда лучше заняться любовью, кундалини или парной йогой, взять мастер-класс по танго четко в прайм-тайм, как раз во время показа сериала.
Повлиял ли на москвичек? Слава богу, развил, классифицировал в сознании московских красоток разные бренды, тренды, эталоны…
Мои подруги говорят, что на каждый квадратный час моей жизни приходятся все истории «Секса в БГ» сразу и даже больше… Все сразу. Моя жизнь насыщена приключениями настолько, что порой даже некогда посмотреть хороший фильм.
Маша Шагурина
управляющий партнер Коммуникационной группы MODUS
Когда сериал показывали в первый раз, я по-настоящему увлеклась. Тогда я была свободной девушкой, и все это было очень весело смотреть. В каждой серии были моменты, где я узнавала себя и свои ситуации. Теперь я без пяти минут замужем, и сходство героинь с собой нахожу все реже и реже. Да и в похожие ситуации попадаю все меньше.
В сериале четыре популярных архетипа женщин, которые красивы и успешны. А Кэрри вообще стала эталоном умения красиво одеваться, всегда прекрасно выглядеть и быть «на гребне волны». На нее точно хочется быть похожей, хотя бы чтобы разбираться, что и как носить и на какие бренды копить. Я считаю, что каждая женщина, видевшая «Секс», пыталась примерять на себя один из этих четырех типов в смысле взгляда на жизнь и поведения. Но все-таки быть все время одинокой для женщины не натурально и не является счастьем.
Наталия Бирюкова
арт-дилер
Мне кажется, не так-то просто найти девушку нашего возраста, которая не посмотрела бы хоть несколько серий «Секса». И поскольку, как известно, самый интересный рассказ — это всегда рассказ о себе, а аналогий в жизни прекрасных, интересных и независимых женщин двух столиц достаточно,— смотреть было любопытно.
Не думаю, что какой бы то ни было сериал в состоянии повлиять на московскую жизнь, но «Секс», безусловно, богат цитатным материалом и явился основой для бессчетного количества шуток и забавных параллелей в разговорах абсолютно разных компаний.
У меня, надо признать, есть несколько общих с героинями сериала привычек: в частности, временами слабо контролируемая страсть к дизайнерской обуви и одежде. Как и Кэрри, я могу потратить последние деньги на пару туфель Christian Louboutin и не отрицаю практики лечения шопингом воспоминаний о неудачном свидании.