Федор Фомин: «Мы — музыкальная оппозиция»
— Чем ты занимаешься на RU.FM?
— Абсолютно всем: от стратегии развития радиостанции до отбора песен и составления рекламных текстов.
— В какую сторону меняется станция?
— Я привожу RU.FM к единому знаменателю под названием «настоящая русская поп-музыка». Сюда я отношу и рок, и танцевальную музыку, и хип-хопчик. Это музыка, которую делают народные герои, клипы на которую получают многомиллионные просмотры на YouTube, — модная, актуальная музыка. Мы — музыкальная оппозиция существующим форматам музыки и эфира, которые формируют другие радиостанции.
— Кого из «народных героев» ты бы назвал в первую очередь?
— «Каста», Ноггано, Баста, Яжевика, Горностай, «Нервы»… А сколько их еще появляется каждый день!
— А что насчет русской попсы вроде Нюши и Hi-Fi — она постепенно уйдет из эфира?
— Есть определенные законы радиобизнеса, и делать станцию, которая будет нравится только редакции «Афиши», редакции
«Тайм-Аута» и еще пары продвинутых изданий, не совсем правильно. Все-таки это бизнес, а я — менеджер. И лучшего мерила успеха, чем деньги, пока не придумано. Поэтому поп-мейнстрим будет звучать. Но я всем продюсерам, агентам и самим исполнителям всегда говорю: давайте мне то, чем вы живете. Откровенную фигню и залипоны под другие радиостанции, которые крутят русскую музыку, я не принимаю. Мне нужна музыкальная индивидуальность, харизма, которые есть у тысяч ребят, пишущих дома, в подпольных студиях, выкладывающих результат в интернет, на YouTube. И получается то, что захватывает умы и плееры миллионов. Но если тот же Филипп Бедросович сделает замечательную музыку, которая будет звучать современно, — почему бы и ей не быть в эфире. Что же касается Нюши и Hi-Fi… Я считаю, что Hi-Fi с самого их появления — это образчик наикачественнейшей попсы. Точно так же, как и Ева Польна, например.
— Почему же в России так мало по-настоящему интересной поп-музыки?
— Многим продюсерам и музыкантам проще формировать музыкальное быдло — и тех, кто пишет, и тех, кто слушает. Желание тупо стать популярным и получить эфиры убило ту самобытность, которая должна быть в музыке и музыкантах. Нынешнее русскоязычное радио, радио с русскими песнями — страшно заформатированный колосс на глиняных ногах. Может, они бы и рады поставить «Создавай мечты» «Касты» или группу «Нервы», но уже страшно потерять имеющийся «электорат». Понимаю, это бизнес, работа такая, но нельзя доводить музыкантов до состояния, когда даже ко мне они обращаются с вопросом: «Федь, скажи, как написать, чтобы ты поставил нас в эфир?» Вы что, с ума сошли? Я, пусть и хорошо разбираюсь в музыке, но по факту менеджер, зачем мне лезть в ваше творчество? А говорят, такое практикуется програмными директорами: «Вот тут бочечку поправим, тут гитарку, а тут — вокальчик…» Это же ужас. Как-то пишет мне девушка: «Федор, здравствуйте, мы питерская группа IOWA». А я до этого их где-то слышал уже, поставил себе галочку — так, прикольно. Присылают мне новую песню, «Простая песня» — так и называется. Я говорю: все, окей, завтра поставим в эфир. И у девочки шок — как, и все? Мол, и спать с вами за это не надо? Еще как-то прислали послушать человека — Bah Tee. Несколько миллионов просмотров на YouTube! И при этом его как бы никто не знает, даже я… Но если я чувствую талант, музыка попадает в эфир RU.FM, независимо от ее жанра или «формата». Талант и есть наш формат.