Pompeya: «Мы записали главный саундтрек лета-2012» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Pompeya: «Мы записали главный саундтрек лета-2012»

Максим Тувим   28 марта 2012
3 мин
Pompeya: «Мы записали главный саундтрек лета-2012»
— Перенесемся на десять месяцев назад, когда вышел ваш дебютный альбом «Tropical». Мнения музэкспертов были полярными — работа либо нравилась, либо нет. Негативные рецензии вас расстраивали?

— Какое-то время да, но потом мы записались на курсы управления гневом — вроде помогает!

— Чтобы выпустить «Tropical» вам потребовалось несколько лет. Новая работа выходит меньше чем через год после выхода дебюта. Появилась какая-то фантастическая работоспособность?


— Все эти годы шли поиски: мы искали подход друг к другу, расставляли жизненные приоритеты. Кому-то потребовались усилия, чтобы уволиться с работы и полностью посвятить себя группе: вы же знаете, что почти все музыканты в нашей стране музыкой занимаются, по сути, в свободное от работы время. И это, как нам кажется, в итоге сильно влияет на, скажем так, музыкальную успеваемость. В общем, запись альбома меньше чем через год после выхода дебюта — результат того, что мы отсеяли все лишнее, и пребываем двадцать четыре часа в сутки в рабочем тонусе.

— «Tropical» записывался в Подмосковье, новый альбом — в Лос-Анджелесе. И как вас занесло в Америку?


— Да вот как-то так. Наработавшись на российской студии, мы стали думать: «А вот, интересно, как все эти процессы происходят на студиях за пределами отечества?» сначала мы не знали, где нам лучше записываться: в Нью-Йорке, в Лондоне или даже на луне? Понимаете, когда сидишь здесь, особой разницы между Нью-Йорком, Лондоном и луной не ощущаешь. А потом на горизонте возник Лос-Анджелес, который, по рассказам знакомых, был дешевле Лондона и Нью-Йорка, «с нужной атмосферой» и c тремя сотнями солнечных дней в году.

— То есть, просто нашли студию, сняли жилье, получили визы и улетели?


— Да, только студию мы нашли уже на месте. Мы прибыли в Лос-Анджелес и остановились в Силвер-Лейке, в доме веселого мужика, который производит органическую косметику: масла всякие, шампуни. Там же, в одной из комнат дома, находится его офис. Потом начали смотреть разные студии — и рядом с домом, где мы жили, и на приличном расстоянии от него. Потратили на это несколько дней и галлоны бензина. Они все были хорошими, но в конечном итоге первая увиденная — ближайшая к дому — и стала местом, где мы записали новый альбом.

— Значит, все организационные вопросы решали сами?

— А какие организационные вопросы? Мы поговорили с владельцем студии, нашли на ней свободное время и вписались в это окно. Он же и подыскал нам звукорежиссера, ассистентов. Дальше все элементарно: контракт, айпод с гаджетом для считывания кредитных карточек, «Гудбай, бабки!», и ты —полноправный арендатор студии.

— Силвер-Лейк известен своими хипстерскими клубами и своими звездными резидентами.

— Ну, на клубы и времени-то не было. Хотя однажды сходили на хаус-пати в одно заведение — отличное место и отличная музыка. Люди очень позитивные и — самое главное — раскрепощенные, танцуют даже в туалетах! Что касается звездных резидентов, то нам повстречался Роберт Дауни-младший — на одном паркинге. В общем, мы его немного подрезали. Он не сдал скандалить, хотя, наверное, и мог бы. Но мы обменялись «любезностями», а потом разъехались по сторонам.

— Каким же получился ваш первый американский альбом?

— Более теплым, аналоговым и живым. На самом деле, он — главный саундтрек этого лета.


— Перенесемся на десять месяцев назад, когда вышел ваш дебютный альбом «Tropical». Мнения музэкспертов были полярными — работа либо нравилась, либо нет. Негативные рецензии вас расстраивали?

— Какое-то время да, но потом мы записались на курсы управления гневом — вроде помогает!

— Чтобы выпустить «Tropical» вам потребовалось несколько лет. Новая работа выходит меньше чем через год после выхода дебюта. Появилась какая-то фантастическая работоспособность?

— Все эти годы шли поиски: мы искали подход друг к другу, расставляли жизненные приоритеты. Кому-то потребовались усилия, чтобы уволиться с работы и полностью посвятить себя группе: вы же знаете, что почти все музыканты в нашей стране музыкой занимаются, по сути, в свободное от работы время. И это, как нам кажется, в итоге сильно влияет на, скажем так, музыкальную успеваемость. В общем, запись альбома меньше чем через год после выхода дебюта — результат того, что мы отсеяли все лишнее, и пребываем двадцать четыре часа в сутки в рабочем тонусе.

— «Tropical» записывался в Подмосковье, новый альбом — в Лос-Анджелесе. И как вас занесло в Америку?

— Да вот как-то так. Наработавшись на российской студии, мы стали думать: «А вот, интересно, как все эти процессы происходят на студиях за пределами отечества?» сначала мы не знали, где нам лучше записываться: в Нью-Йорке, в Лондоне или даже на луне? Понимаете, когда сидишь здесь, особой разницы между Нью-Йорком, Лондоном и луной не ощущаешь. А потом на горизонте возник Лос-Анджелес, который, по рассказам знакомых, был дешевле Лондона и Нью-Йорка, «с нужной атмосферой» и c тремя сотнями солнечных дней в году.

— То есть, просто нашли студию, сняли жилье, получили визы и улетели?

— Да, только студию мы нашли уже на месте. Мы прибыли в Лос-Анджелес и остановились в Силвер-Лейке, в доме веселого мужика, который производит органическую косметику: масла всякие, шампуни. Там же, в одной из комнат дома, находится его офис. Потом начали смотреть разные студии — и рядом с домом, где мы жили, и на приличном расстоянии от него. Потратили на это несколько дней и галлоны бензина. Они все были хорошими, но в конечном итоге первая увиденная — ближайшая к дому — и стала местом, где мы записали новый альбом.

— Значит, все организационные вопросы решали сами?

— А какие организационные вопросы? Мы поговорили с владельцем студии, нашли на ней свободное время и вписались в это окно. Он же и подыскал нам звукорежиссера, ассистентов. Дальше все элементарно: контракт, айпод с гаджетом для считывания кредитных карточек, «Гудбай, бабки!», и ты —полноправный арендатор студии.

— Силвер-Лейк известен своими хипстерскими клубами и своими звездными резидентами.

— Ну, на клубы и времени-то не было. Хотя однажды сходили на хаус-пати в одно заведение — отличное место и отличная музыка. Люди очень позитивные и — самое главное — раскрепощенные, танцуют даже в туалетах! Что касается звездных резидентов, то нам повстречался Роберт Дауни-младший — на одном паркинге. В общем, мы его немного подрезали. Он не сдал скандалить, хотя, наверное, и мог бы. Но мы обменялись «любезностями», а потом разъехались по сторонам.

— Каким же получился ваш первый американский альбом?

— Более теплым, аналоговым и живым. На самом деле, он — главный саундтрек этого лета.