Я – легенда!
В недалеком будущем ученые нашли лекарство от рака, но просчитались, и средство оказалось от человечества — 99% населения превратилось в заразных упырей-мутантов. Доктор Роберт Невилл (Уилл Смит) вошел в оставшийся процент.
Днем в компании верной Саманты (немецкая овчарка Эбби) он гуляет по пустому Нью-Йорку, живописно заросшему сорняками, охотится на антилоп и ставит ловушки на инфицированных, а ночью, забаррикадировавшись в особняке, пытается разработать вакцину и шлет в эфир послания возможным уцелевшим.
Поначалу «Я — легенда!» смахивает чуть ли не на артхаус с многомиллионным бюджетом. Ощущение невыносимого одиночества героя затмевает всю компьютерную мишуру и дорогие декорации одичавшего мегаполиса. Доктор пытается имитировать былую жизнь: ходит в магазин, берет напрокат DVD и возвращает их в срок (!), разговаривает с манекенами, которых сам же расставляет у полок, клеится к пластмассовой мулатке, застывшей в прокате у стенда с эротикой. Иногда действие прерывается короткими флешбэками, в них — жена, ребенок, общая паника, апокалипсис.
В общем, Уилл Смит снова здорово играет обаятельного черного рефлексирующего интеллигента с фигурой баскетболиста — только ироничные реплики, которыми раньше он осаживал инопланетян, ковбоев или роботов, теперь падают в пустоту. Надрыва добавляет овчарка — умная морда, добрый нрав, невероятная грация. Но потом сентиментальный рай резко заканчивается. Вмешивается Господь и присылает герою людей на подмогу.
После этого подозрение, что гильдия американских сценаристов начала бастовать уже во время работы над «Легендой», крепнет с каждой минутой. В романе Ричарда Матесона, по мотивам которого снят фильм, был изящный, хотя и мрачный конец: мутанты поумнели, основали свою цивилизацию, а легендарного киллера Невилла казнили — за геноцид. Здешний итог исполнен веры, оптимизма и пламенного энтузиазма. Вместо истории про то, что зомби тоже могут играть в баскетбол, получилось что-то вроде «Шестого чувства» («Других», «Бегущего по лезвию»), только без финала.