Абонементы в Московскую филармонию
На майские праздники афиши концертных залов становятся подозрительно пустыми — в порыве желания слиться с природой и музыканты, и публика уезжают из Москвы, кто на обработку плантаций с укропом, кто — на морские курорты. В образовавшихся временных пустотах тем, кто остался в Москве, настоятельно рекомендуется подумать о будущем — все концертные организации города, Московская филармония, Дом музыки и Консерватория открыли продажу абонементов еще в конце марта, но только сейчас, когда первые очереди страждущих иссякли и к кассам можно подступиться без боя, имеет смысл изучить вопрос с чувством, толком, расстановкой.
Преимущества абонемента очевидны — на самые завлекательные имена и названия в следующем сезоне можно приобрести абонемент из трех-четырех концертов по цене, которую ближе к заветным датам могут назначить уже на один концерт, — то есть сэкономить получается минимум в два, а то и в три раза. Кроме того, покупка абонементов позволит лучше распланировать свое время и согласовать встречу с прекрасным с другими жизненными планами.
Самые яркие и разнообразные абонементы, как и в предыдущие сезоны, предлагает Московская филармония — поэтому Концертный зал им. П. И. Чайковского стоит сделать пунктом номер один в своем маршруте. На повестке дня — абонементы в двух крупнейших концертных залах города, собственно КЗЧ и Большом зале Консерватории. Практически все крупнейшие оркестры выступают и там и там, посему выбор довольно большой — например Российский национальный оркестр в первом из означенных залов выступает в двух абонементах — в первом (№11) обещаны Михаил Плетнев (дважды) и Владимир Юровский (один концерт), во втором (№12), который охватывает несколько концертов в Большом фестивале РНО, Михаил Плетнев соседствует с дирижером Мариусом Стравинским, потомком великого композитора. Резко разнообразней и интеллектуальнее стали программы Государственного академического симфонического оркестра России — в этом, конечно, заслуга нового худрука оркестра Владимира Юровского, дирижирующего тремя концертами из четырех в рамках абонемента №7 в КЗЧ и один вечер отдающего на откуп своего знаменитому отцу — Михаилу Юровскому. В Большом зале Консерватории Госоркестр (абонемент №63) играет еще с двумя маститыми дирижерами старшего поколения — Александром Лазаревым и Шарлем Дютуа.
Помимо обильных симфонических программ (кроме уже упомянутых двух оркестров в абонементной книжке представлены оркестры «Новая Россия», Большой симфонический и Национальный филармонический), важное место в музыкальном меню следующего сезона занимает вокал. Фирменное блюдо Московской филармонии — абонемент «Оперные шедевры» с тремя настоящими блокбастерами: «Марией Стюарт» Доницетти (с двумя соперничающими дивами — Ингой Кална и Александриной Пенданчанска), «Геркулесом» Генделя (с потрясшей Москву прошлой весной шведкой Анн Халленберг в роли жены главного героя Деяниры) и «Пеллеасом и Мелизандой» Дебюсси, одним из абсолютных шедевров оперы ХХ столетия.
Отдельная история — абонемент «Звезды мировой оперы в Москве» — сольные программы знаменитых вокалистов (на сей раз это три прекраснейшие европейские дивы — англичанка Салли Мэттьюз, шведка Малена Эрнман и американка Сара Кобурн). Ну и, чтобы окончательно превратить свою концертную жизнь в праздник, можно запастись абонементом №3 «Вершины мастерства» — и попасть на сольные концерты Дмитрия Хворостовского, Василия Герелло и Вальтрауд Майер — и смаковать впечатления до следующей абонементной кампании.
На фото: Салли Мэтьюз