Генри маленький Иисус Христос
— Чем вас привлек сценарий «Учителя»?
— Меня восхитили сам язык текста Карла Лунда, его поэзия, озвучивающий ее голос Эдриана Броуди. Все, что мне нужно было сделать, — позволить этой поэзии зазвучать. Я редко ставлю какие-то задачи, меня больше всего волнует сам процесс, энергетика созидания.
— Но вы явно не стремились рассказать связную историю.
— У меня нет никаких устремлений, если честно. Я ничего не делаю намеренно. Так что я всего лишь прислушиваюсь к тексту,
к воздуху, к природе. Дал бы мне кто-нибудь миллиарды денежек, я бы, может, и мог снять те фильмы, что разворачиваются у меня в голове.
— Что бы вам дал большой бюджет?
— Возможность выразить себя через образы. Углы камеры. Линзы. Слова — раскиданные по снам, по мечтам и кошмарам. Чувство присутствия. Да все что угодно. Strawberry fields forever (смеется). Так что надо, чтобы «Учитель» стал большим хитом. Тогда я съезжу в Россию — у меня ведь русские корни, и восточноевропейские вибрации приходятся мне по душе. Конструктивисты. Тарковский. Эйзенштейн. Элиа Казан (смеется).
— Почему после «Американской истории Х» у вас не было больших проектов?
— Потому что тогда я был самовлюбленным мудаком. Я хотел, чтобы все крутилось вокруг меня. Слава богу, жизнь преподала мне урок. И в «Учителе на замену» звучит много голосов.
— Есть ли среди них ваш?
— Да, наверняка, вот только где? Мне-то как раз нечего сказать. Но ведь и Сезанну было нечего сказать о яблоках или лимонах. Он просто рисовал их так, как умел.
— Вы даете актерам полную свободу?
— О да! Я их доктор. Их психотерапевт. Их Франкенштейн. Площадка — моя лаборатория, а актеры — мои монстры. И они выйдут из-под моего контроля. Чего я и добиваюсь. Вот тогда наконец и происходит что-то волшебное, рождается настоящая правда. Так, уже увидев готовый фильм, я понял, что Генри Бартс в каком-то смысле маленький Иисус Христос. И он только начал страдать за нас всех. Дай мне волю, я бы сделал целую франшизу про него. 500 фильмов о Генри Бартсе. Интересно, что скажет на это Эдриан Броуди.