Приют
Лаура (Руэда) и Карлос (Кайо), испанская семейная пара с приемным сыном по имени Симон (Принсеп), переезжают на живописное безлюдное побережье. Там они поселятся в старом поместье, которое когда-то было приютом, где Лаура провела счастливое детство. Женщина мечтает восстановить прибежище для сирот и хочет сама руководить им. Вот только вскоре начинаются проблемы — маленького Симона сначала мучают странные видения, потом и он вовсе пропадает. Объяснение для исчезновения только одно — мальчика похитили призраки сирот, когда-то живших в доме. «Приют» попал на экраны
только благодаря протекции своего продюсера Гильермо Дель Торо, ставшего после шедевров «Хребет дьявола» и «Лабиринт фавна» главным поставщиком готических киноужасов.
Надо сказать, фильм вышел достойный и без его прямого участия. Коридоры приюта темнеют, ветер завывает, флешбэки настигают выросшую когда-то здесь героиню. Дебютант Байона снимает старомодный, атмосферный триллер. Саспенс кроется в ожиданиях, динамика развития сюжета поскрипывает, но постепенно разгоняется. Все происходящее кажется то сном, то плодом больного воображения, и больше всего похоже не на Дель Торо, а на улучшенный вариант «Других» еще одного испанца, Алехандро Аменабара, того самого фильма с Николь Кидман и детьми в пустом доме. Главное же, что удается Байона, — в очередной раз показать, что одна из самых жутких вещей на свете — широко распахнутые глаза молчащего ребенка.