Точка обстрела
В 50-м великий японец Акира Куросава снял фильм «Расемон», в котором четверо подозреваемых дают в суде показания по одному и тому же преступлению. Точка зрения каждого из них излагается, но «правда» меняется с выступлением каждого нового рассказчика. До сих пор «Расемон» считается одним из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Поскольку творение Куросавы шестой десяток лет числится международным достоянием, пользоваться его повествовательным стилем уже давно не зазорно. Правда, подобные постановки, как правило, требуют грамотной режиссуры, искусных актеров и недюжинного сюжета. Похоже, что у «Точки обстрела» все эти составляющие имеются.
Действие фильма вращается вокруг восьми различных точек зрения, касающихся обстоятельств покушения на президента США. Глава самой свободной страны прибывает в Испанию, чтобы выступить с важным обращением на саммите по вопросам глобальной борьбы с терроризмом, подходит к трибуне на площади, поднимает в знак приветствия руки, получает из толпы пулю и падает. Вслед за этим мощный взрыв убивает десятки людей. Далее события, происходившие непосредственно до и после покушения, рассматриваются через оценку основных участников событий: приставленных к президенту для охраны спецагентов Томаса Барнса и Кента Тейлора, редактора программы новостей Рекс Брукс, случайно оказавшегося на площади американского туриста Говарда Льюиса с любительской кинокамерой и еще четырех личностей. Причем любого из свидетелей инцидента можно подозревать в том, что он не тот, кем кажется, и каждый из них истолковывает одни и те же события по-разному.
От обилия звездных имен титры сияют, словно взлетно-посадочная полоса: Дэнис Куэйд, Мэтью Фокс, Форест Уитейкер, Уильям Херт, Сигурни Уивер. Плюс восходящие иностранные звезды — испанец Эдуардо Норьега («Открой глаза»), израильтянка Айелет Зорер («Мюнхен»), француз Саид Тагмауи («Ненависть») и венесуэлец Эдгар Рамирес («Ультиматум Борна»). Композиция фильма такова, что каждый из актеров становится главным героем фильма на 15 минут. И каждому в течение фильма приходится играть своего персонажа так, как он видит себя сам, а когда точка обстрела в фильме сменяется ракурсом другого персонажа, актеры играют своих героев такими, какими они представляются данному человеку, и так для каждого из персонажей — потому, что два человека не могут видеть третьего одинаково.