Территория девственниц
В середине XIV века в Европе царствует чума, повсюду трупы, молодежь ищет спасения в сельской глуши. Уезжает в свою деревенскую резиденцию и принцесса Пампинея (Бартон), за сердце которой разворачивается борьба между местным дельцом Джербино (Рот), русским князем по фамилии Дзержинский (Мэттью Рис) и юным красавцем Лоренцо (Кристенсен), который, правда, до поры до времени и не знает, что в этой борьбе участвует. В то же время происходят и другие события: церковный художник надевает рясу и начинает прикидываться священником, в местном женском монастыре объявляется новый садовник, а вслед за Пампинеей едут еще две пары, тоже собирающиеся обручиться.
Предполагается, что «Территория девственниц» — своеобразное прочтение «Декамерона»
Боккаччо, но, по совести, об этом можно было и умолчать. Огрызки сюжетов великого итальянского романа здесь несут сугубо прикладную функцию, протаскивая кино скорее от эпизода с голыми юными монашками в бане к эпизоду с голой юной невестой в пруду, чем от начальных цветов к финальному поцелую. Если уж искать корни этой картины, то они кроются не в «Декамероне», а в какой-нибудь «Истории рыцаря» — симпатичные лица молодых актеров, поп-рок и Диззи Раскал в саундтреке, драйвовый средневековый антураж (даже номинально сюжетообразующая чума навсегда исчезает из кадра минуте на десятой). Момент, впрочем, безнадежно упущен — если «История рыцаря» шесть лет назад стала кассовым хитом, то «Территория девственниц» во всем мире выходит прямиком на DVD.
Впрочем, одна разумная причина для жизни у этой картины есть: дебютанта — художника по костюмам зовут Роберто Кавалли. И это многое объясняет как в эстетике этой картины, так и в ее предназначении: одевать-раздевать красивые ухоженные тела.