В долине Эла | Кино | Time Out

В долине Эла

Василий Степанов   6 марта 2008
2 мин
В долине Эла
Жутковатый детектив, где идущий по следу убийц Томми Ли Джонс обнаруживает свидетельства приближающегося апокалипсиса.

Бывший коп мистер Дирфилд (Томми Ли Джонс) получает известие — его только что прибывший из Ирака сын Майк ушел в самоволку и не вернулся. Чуя неладное, Дирфилд собирает походный мешок, садится в верный пикап и едет на военную базу, где был расквартирован взвод сына. На следующий день на обочине дороги находят полусожженные останки парня.

Эта будничная, вполне в духе детективного телесериала история — поножовщина, наркотики, стрипклубы — неизбежно напомнит о двух фильмах 2007 года. Во-первых, о «Старикам тут не место»: здесь и идущий по следу великий усталый старик Ли Джонс, и операторская работа Роджера Дикинса, и даже засветившийся в роли шерифа Джош Бролин. Во-вторых, о цифровой драме «Отредактировано» — ведь, как и в фильме де Пальмы, сюжет здесь опирается на несколько жутковатых записей, которые погибший сделал во время службы в Ираке. Кроме того, «В долине Эла» — кино идейное. Как и «Отредактировано», это отчет о войне, которая ломает молодых, превращая их в отупевшее зверье. Как и «Старикам тут не место», это высокая элегия, признающая: неладно что-то в датском королевстве.

Выехав на своем авто за ворота, мистер Дирфилд ежеминутно обнаруживает свидетельства апокалипсиса. Какой-то умник повесил флаг США вверх тормашками, морпехи балуются гашишем, а в полицейском участке хамят пенсионерам! Сам когда-то служивший, наводящий табуреткой стрелочки на брюках Дирфилд рад бы ошибиться, но результаты расследования убеждают: перевешивать флаг уже поздно. Единственный выход — открыть глаза и взглянуть в лицо надвигающемуся ужасу, как когда-то сделал Давид, выйдя в долину Эла на бой с Голиафом. Ну а потом, смахнув патриотическую слезу (кино снято так искренне, что она навернется на глаза даже у русских зрителей), в едином порыве проголосовать за демократов.