Кого слушать на «Максидроме»
С тех пор изменилось многое: «Maxidrom», переехав из душного спорткомплекса на аэродром, переехал и во времени, став теперь двухдневным и июньским, дабы вписываться в летнее гастрольное расписание иностранных артистов. С этими артистами и связано последнее серьезное изменение фестиваля — в 2012 году российских групп в программе заявлено ровно две и назвать их форматообразующими для проводящей мероприятие радиостанции сложно. 10 июня «Maxidrom» откроют Biting Elbows, прославившиеся лихим клипом на песню «Stampede», собравшего два миллиона просмотров на YouTube. Второй день, 11 июня, откроют Everything Is Made In China, «ветераны» российского инди, недавно пополнившие список клиентов рекорд-лейбла «Снегири». На этом патриотическая составляющая заканчивается.
10 июня объявляется праздником на улице тех, кто любит «потяжелее» вне зависимости от того, что под этим понимать. Ирландские метал-панки Therapy?, служащие источником вдохновения для Константина Кинчева Clawfinger, служащие источником вдохновения для девиц в черном The Rasmus, и хедлайнеры Linkin Park, которые везут на Maxidrom свой свежий альбом «Living Things».
Если не считать Radiohead, The Cure — последняя из великих и существующих групп, которая ни разу не была в России и которая, при этом, нужна заметному количеству слушателей. В общем-то, весь фестиваль стоило затевать только ради того, чтобы обладатель умопомрачительной шевелюры Роберт Смит и его три товарища вышли лицом к лицу к тем, кто их так долго ждал.
Конечно, кому-то The Cure известны лишь как исполнители незатейливой «Friday I’m in love», но это чрезвычайно поверхностный взгляд на историю коллектива, длящуюся уже целых 36 лет. Не было бы Cure — по-другому бы звучали песни Цоя, не так уж популярен был бы черный мейк-ап среди женщин и мужчин, не так быстро встал бы на ноги современный пост-панк. Не было бы Роберта Смита — никто бы не победил Барбару Стрейзанд в памятном эпизоде «Южного Парка». Никак не смогли бы назвать свои фильмы авторы картин «Парни не плачут» с Хиллари Сунок и «Между небом и землей» с Риз Уизерспун, поскольку оба фильма в оригинале названы в честь песен «Boys Don’t Cry» и «Just Like Heaven».
Некому было бы давать мастер-класс работы на износ: по свидетельствам очевидцев, в последние годы выступления Cure, в том числе и на фестивалях, длятся порядка трех часов. Иными словами, очень нам повезло, что мы живем в мире, в котором The Cure существуют. Ведь большинство любимых нами сегодня гитарных групп вышли вовсе не из гоголевской шинели, а из смитовской шевелюры.
В 1995 году столица начала привыкать к лозунгу «Май. Москва. Maxidrom» — на сцену «Олимпийского» вышла дюжина российских групп, дав старт старейшему из крупных фестивалей города.
С тех пор изменилось многое: «Maxidrom», переехав из душного спорткомплекса на аэродром, переехал и во времени, став теперь двухдневным и июньским, дабы вписываться в летнее гастрольное расписание иностранных артистов. С этими артистами и связано последнее серьезное изменение фестиваля — в 2012 году российских групп в программе заявлено ровно две и назвать их форматообразующими для проводящей мероприятие радиостанции сложно. 10 июня «Maxidrom» откроют Biting Elbows, прославившиеся лихим клипом на песню «Stampede», собравшего два миллиона просмотров на YouTube. Второй день, 11 июня, откроют Everything Is Made In China, «ветераны» российского инди, недавно пополнившие список клиентов рекорд-лейбла «Снегири». На этом патриотическая составляющая заканчивается.
10 июня объявляется праздником на улице тех, кто любит «потяжелее» вне зависимости от того, что под этим понимать. Ирландские метал-панки Therapy?, служащие источником вдохновения для Константина Кинчева Clawfinger, служащие источником вдохновения для девиц в черном The Rasmus, и хедлайнеры Linkin Park, которые везут на Maxidrom свой свежий альбом «Living Things».
Если не считать Radiohead, The Cure — последняя из великих и существующих групп, которая ни разу не была в России и которая, при этом, нужна заметному количеству слушателей. В общем-то, весь фестиваль стоило затевать только ради того, чтобы обладатель умопомрачительной шевелюры Роберт Смит и его три товарища вышли лицом к лицу к тем, кто их так долго ждал.
Конечно, кому-то The Cure известны лишь как исполнители незатейливой «Friday I’m in love», но это чрезвычайно поверхностный взгляд на историю коллектива, длящуюся уже целых 36 лет. Не было бы Cure — по-другому бы звучали песни Цоя, не так уж популярен был бы черный мейк-ап среди женщин и мужчин, не так быстро встал бы на ноги современный пост-панк. Не было бы Роберта Смита — никто бы не победил Барбару Стрейзанд в памятном эпизоде «Южного Парка». Никак не смогли бы назвать свои фильмы авторы картин «Парни не плачут» с Хиллари Сунок и «Между небом и землей» с Риз Уизерспун, поскольку оба фильма в оригинале названы в честь песен «Boys Don’t Cry» и «Just Like Heaven».
Некому было бы давать мастер-класс работы на износ: по свидетельствам очевидцев, в последние годы выступления Cure, в том числе и на фестивалях, длятся порядка трех часов. Иными словами, очень нам повезло, что мы живем в мире, в котором The Cure существуют. Ведь большинство любимых нами сегодня гитарных групп вышли вовсе не из гоголевской шинели, а из смитовской шевелюры.