Фестиваль «Другой театр из Франции»
Фестиваль «Другой театр из Франции» пройдет в Москве уже в пятый раз. Шесть лет назад в Театре Наций при активном содействии Французского культурного центра впервые показали спектакли, героями которых были не актеры, а предметы, вступающие друг с другом в самые разнообразные отношения. Либо акробаты рискованными трюками подчеркивали драматизм человеческого бытия. Либо занимательные истории рассказывались с помощью только пальцев рук, как в раннем спектакле знаменитого Филиппа Жанти. Интерес к столь неожиданным сочетаниям выразительных средств всегда был большой, но у нас так никто и не попробовал всерьез «повторить это дома».
На сей раз привезут два моноспектакля, солировать в которых будут дамы.
«Go!» (ср 20 июня, 20.00, чт 21 июня, 17.00, 20.00, Малый зал) — путешествие по воспоминаниям умирающей старухи. Ее жизнь рассказывается через множество дорогих для нее когда-то мелочей, фотографий, вещичек. И прорисовывается самым неожиданным способом — с помощью мотка белого скотча, которым актриса легко набрасывает силуэты пропавшего мужа, печки-буржуйки, любимой кошки… и так же легко, просто смяв ленту, стирает их образы. Автор и исполнительница этой истории Полина Борисова родилась в Омске в семье кукольников, в Питере в 2001 году получила диплом СПГАТИ по специальности «художник-постановщик театра кукол» и уехала во Францию продолжать образование. В 2008-м она уже с отличием окончила Высшую национальную школу кукольных искусств в Шарлевиль-Мезьере и начала разъезжать по стране с собственными проектами.
Актриса Жанна Мордож тоже сама придумала рассказываемую ею историю. Но ее главный инструмент — тело. Жанна — акробатка, танцовщица, жонглер и чревовещательница в одном лице. Героиней сотворенного ею балаганчика под названием «Похвала бороде» (пт 22, сб 23 июня, 20.00) стала «бородатая женщина», одна из тех, кого показывали на потеху публике в площадных шапито. Жанна лихо доказывает, что борода может быть очень даже к лицу хорошенькой девушке. Особенно если эта девушка способна завязываться узлом, сохранять сложный баланс и показывать фокусы. Сама актриса утверждает: «Мы живем во времена галопирующей стандартизации, и появление бородатой женщины своим беззастенчивым попранием нормы способно, к счастью, посеять в нашей среде беспокойство и дискомфорт…» Правда, зрители на ее спектакле никакого дискомфорта не испытывают. Напротив, предаются беззаботному веселью и безуспешно пытаются предугадать, какую еще догму и с помощью какого трюка ей удастся развенчать.