Незнакомка
Услышав фамилию итальянца Торнаторе, обычно вспоминают мыльную «Малену» с Беллуччи. Но стоило бы восстановить в памяти его ранние работы — «Профессора» и «Новый кинотеатр «Парадизо». Это абсолютно не похожие ни по настроению, ни по эмоциональной палитре картины, но тем не менее близкие в своих исследованиях сильных увлеченностей. В первом случае речь шла о любви к власти, во втором — к кинематографу. Фильм «Незнакомка» говорит о чувствах куда более примитивных, но зато доведенных до исступления. Бывшая секс-рабыня Ирина (Раппопорт), родом из Украины, живет в итальянской провинции. Она правдами и неправдами стремится устроиться горничной в приличную семью, в которой подрастает девочка с такими же, как у эмигрантки, кудрями на голове и схожими чертами лица. Желание Ирины оказаться рядом с ребенком со временем приобретает совсем безумные черты.
«Незнакомка» — кино о яростном стремлении обнять свою кровиночку и — попутно — о судьбах, загубленных как этим стремлением, так и просто сволочными обстоятельствами. Стилистика тут соответствующая, и довольно извращенная: помойки, побои, предательства. Петербургская интеллигентка Раппопорт ходит в синяках, лысый кумир советских женщин Плачидо щеголяет обвислой грудью. На деле, у Торнаторе снова выходит та же «Малена», только снятая в условиях глобального миграционного кризиса и общего киноожесточения. Не «Криминальная Италия», а плач по тяжелой женской доле. Вот только лучше бы режиссеру сказали, что эта мелодраматика ему совсем не удается.