Хью Лори: «Голодным я не останусь»
— Давайте так: вы не Хью Лори, а никому не известный музыкант с дырой в кармане, оказываетесь в богом заброшенной американской деревне с единственным баром в округе. Что вы споете, чтобы получить ланч?
— Вероятно, именно так я и назову песню — «Please Give Me Some Lunch». Рифм, слава богу, хватает: гроздь (bunch), ломоть (hunch), удар кулаком (punch), в конце концов. Думаю, голодным я не останусь.
— Нужно ли хоть раз побывать в такой ситуации, чтобы понять, что такое блюз?
— Думаю, этот вопрос можно задать любому актеру или музыканту. Нужно ли действительно страдать, чтобы понять суть вещей? Вечный вопрос. Все, что я знаю, это то, что я люблю блюз. Понимаю ли я его? Не знаю.
— Какое самое странное продолжение строки «Проснулся сегодня утром» приходит вам в голову? Какое утро вам больше всего запомнилось?
— «Я проснулся сегодня утром, когда мне удаляли аппендицит», — звучит неплохо. А самое странное мое пробуждение было в машине, после аварии, которую я попросту проспал.
— Кстати, об аппендиците. Как вы относитесь к тому, что множество людей приходит послушать «поющего Хауса»?
— Меня это совершенно не волнует. Наоборот — разве смог бы я давать столько концертов или просто записать такой альбом, как «Let Them Talk», если бы не эта роль? Мне жаловаться уж точно не на что.
— Вы же и раньше много пели: в роли Берти в сериале «Дживс и Вустер». Можно ли рассчитывать на то, что вы запишете альбом фокстротов, скажем?
— Про фокстроты не знаю, а вот несколько песен начала двадцатого века мы и сейчас играем. Правда, это скорее фолк и блюз, чем бродвейская водевильная классика.
— Давным-давно, на шоу «A Bit of Fry & Laurie» довольно жестко пародировали Спрингстина, потом изображали туповатого кантри-певца (а Фрай играл дауна-фермера). В Америке что-то из этого видели?
— Думаю, что нет. Но обратите внимание, с какой любовью все это сыграно! Мне кажется, здесь эти пародии оценили бы по достоинству.
— Ваше отношение к США как-то поменялось после того, как вам выдали грин-карту?
— Оно поменялось гораздо раньше — когда я только начал здесь работать. Американцы отнюдь не такие самодовольные люди, как все думают: встают с утра и работают как пчелки, благодарят Господа за качественное здравоохранение и хорошую еду на столе. Они трудятся гораздо упорнее, чем я поначалу думал.
— Вы как-то сказали, что едва ли не каждый вечер пьете на сцене шотландский сингл-молт Macallan. А как же знаменитая формула Джона Ли Хукера — «один бурбон, один скотч и одно пиво»? И как вам репетируется с утра?
— Бурбон я тоже уважаю, но Macallan — это ритуал. Я слишком суеверен, чтобы от него отходить. И если честно, с утра после попойки — самое время сесть за пианино.
— Как отнеслись блюзовые ветераны Эллен Тьюссант и доктор Джон к тому, что с ними хочет сыграть доктор Хаус? Они сериал-то смотрели?
— Хочется верить, что нет. Я вообще предпочитаю думать, что у них дома нет телевизора. Эллен Тьюссант, который смотрит «Поле чудес» — нет, это фигня какая-то. На самом деле мы не так- то много и общались: альбом был записан за восемь дней. Довольно тяжелая была работа, но и захватывающая — для меня, по крайней мере. Как прыжок с парашютом.