Спиди-гонщик
Тук-тук, Нео. Прошло уже 10 лет с того момента, когда братья Вачовски объяснили всем наивным мальчикам и девочкам в зрительном зале, что их привычный мир — иллюзия, а сами они — чуть ли не пальчиковые батарейки. «Матрица» — микс из поп-философии, эстетики садо-мазо и боевиков кунг-фу — срывала резьбу в головах, привыкших к фильмам, которые даже и не думали ставить реальность под вопрос. Сиквелы, которые вернули все на территорию Лукаса-Кэмерона, были уже потом, как и иллюстрированный справочник террориста «V значит вендетта», продюсерский проект Вачовски. Когда же братья, успевшие за декаду стать братом и сестрой, вернулись по-настоящему, выяснилось, что они никому особо не нужны. The Matrix has you. Сейчас уже можно говорить уверенно — «Спиди Гонщик», первый за пять лет режиссерский проект Вачовски, провалился с треском. Кино про семью, состоящую из гонщиков, механиков и одного шимпанзе, не выдержало ни конкуренции с очередной комикс-экранизацией, ни уничижительной критики.
Следуй за белым кроликом. На этот раз он приведет тебя туда, где вылизанные чупа-чупсовые цвета соединяются в бесконечную страну пригородов, идеальную Субурбию. Здесь, в одном из розовых домиков, живет семья Гонщиков — Папа (Гудман), Мама (Сарандон), Спиди (Хирш) и Спрайтл (Литт). Спиди быстрее всех в мире ездит на гоночной машине, у него есть подруга Трикси (Риччи), пухлогубая обладательница идеального каре и розового вертолета. Спрайтл больше всех в мире любит сладости, у него есть друг-шимпанзе Чим-Чим. Когда карикатурный гоночный магнат захочет заполучить Спиди в свою команду, возникнет конфликт интересов — семья Гонщиков предсказуемо кичится своей независимостью. Добро пожаловать в реальный мир, Нео. Здесь никто не пойдет смотреть на аттракцион из гонок по вертикали, горизонтали и всем прочим мыслимым траекториям. Здесь 30-летние критики не врубаются в кино будущего, снятое не для них, а для тех, кто уже в четыре года обыгрывает полмира на PlayStation. Прощайте, мистер Андерсон. Братья Вачовски сбежали от непомерных ожиданий на территорию Криса Коламбуса. «Спиди» числится семейной картиной, но, по правде, его надо смотреть одному, и только если тебе от четырех до шести. Фильм враждебен ко всем, кто старше, он атакует глаза взрослого человека невообразимо безвкусным сочетанием цветов и дурным поп-артом в формате Imax. Но спустя 20 лет его будут вспоминать, как «Трон» — наивную фантастику 80-х, на которой выросло целое поколение. Как 16-битную видеоприставку Sega, в которую разрешали играть только по выходным, или как сумасшедшие старые корейские мультфильмы. Для всех остальных это все равно что «Телепузики» на ультразвуке и амфетамине, в которых каждый кадр крикливо и цветасто заявляет о себе. Да и большая часть детей предпочтет пиратов и Шрека, но те, что увидят «Спиди», навсегда станут адептами Вачовски, еще не зная их имени. Ведь когда тебе пять, не важно, розовый вертолет или цвета хаки. Главное, чтобы летал. И побыстрей.