Явление | Кино | Time Out

Явление

Денис Рузаев   15 июня 2008
2 мин
Явление
Видно, что ожидания блокбастера обрыдли Найту так, что он, стиснув зубы, отводит душу на том, что интересует лично его.

На рубеже 2000-х М. Найт Шьямалан, индийский эмигрант из Филадельфии, был провозглашен «новым Спилбергом». Его «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки» многократно окупились в прокате, а сам режиссер вошел в списки самых влиятельных людей Голливуда. Казалось, все, что делает этот индус, превращается в золото, и ему известна алхимическая формула создания успешного фильма. Но вышла «Девушка из воды» — не такая уж и плохая, но чересчур претенциозная, мутноватая и лишенная привычного саспенса сказка про русалку — и Шьямалан был освистан собственными фанатами. Логично, что от «Явления» — свежей картины режиссера — ждут в первую очередь возвращения «старого доброго Найта», того, в конце фильмов которого случался непредсказуемый сюжетный поворот.

На деле, судить по «Явлению», вернулся ли тот, прежний Шьямалан, почти невозможно. Действие, как и в большинстве фильмов режиссера, разворачивается в Филадельфии. Эпидемия странных самоубийств охватывает город, где одним осенним утром женщина, читавшая книжку в парке, протыкает себе горло заколкой для волос, а с верхотуры бросаются вниз работники стройки. И посреди этого безумия школьный учитель Эллиот (Уолберг) ссорится с женой Альмой (Дешанель), следит за дочкой друга-учителя (Легуизамо) и пытается спасти себя и окружающих бегством. Мотив побега является здесь ключевым — как для героев, не понимающих, что происходит, так и для самого режиссера. Видно, что ожидания блокбастера обрыдли Найту так, что он, стиснув зубы, отводит душу на том, что интересует лично его — на поэтике вымерших улиц и отношениях семейной пары с помятыми лицами. До апокалипсиса ли тут?