Интервью: Елена Кондулайнен
В вашей героине ничего не осталось от образа секс-символа. Не страшно было так кардинально менять внешность?
Нет. Больше того, когда сериал уже был готов, режиссер Нурбек Эген сказал мне: «Ты еще несколько лет назад должна была разрушить образ секс-символа, чтобы возникнуть в образе Актрисы с большой буквы».
Вы с ним согласны?
Трудно сказать. В свое время этот образ увлек не только меня, но и зрителя. И действительно долгое время я находилась у него в плену, зрители просто не хотели видеть другую Кондулайнен. Когда я появилась в сериале «За все тебя благодарю» в образе богатой, избалованной, испорченной бездельницы, меня просто возненавидели.
Боже, кто?
И некоторые коллеги, которые с завистью относятся к успеху окружающих. И зрители, которые стали отождествлять меня с моей героиней. Письма гневные писали, даже на концертах открыто говорили, что ненавидят меня и желают смерти. У меня даже дом сгорел — может быть, от этой людской ненависти. А я человек ранимый, на меня это
все очень действует, я плачу…
Читайте также:
Интервью: Гильермо дель Торо
Интервью: Dirty Pretty Things
Интервью: Григорий Шевчук
Интервью: Иван Вырыпаев
Представляю, что теперь будут говорить. Я сознательно пошла на этот эксперимент. Меня взяли в сериал «Сеть» вопреки мнению группы. Почему-то про меня говорят, что я неуправляемая, требую баснословные гонорары, что со мной невозможно работать. Но мне интересен был образ этой женщины, ее судьба, как две капли воды похожая на судьбы множества русских женщин. Да, я на экране страшнее атомной войны! Ни один секс-символ до меня не появлялся в таком ужасном виде — спившаяся 50-летняя тетка, с синяками под глазами, вторым подбородком и так далее. Кстати, работать было невероятно сложно: камера любит
меня и «выдает» молодое лицо. Операторы чертыхались. Но мы победили!
Я знаю, что вы раньше отказывались от отрицательных ролей. От проститутки в «Петербургских тайнах», например. Или от фашистки в фильме Элема Климова «Иди и смотри». А уж про бандершу в картине Голана Менахема «Убить Шульца» вообще молчу…
Да. Я принципиально хочу играть только положительные роли. И моя роль в сериале «Сеть» — не отрицательная. Только русские матери умеют так самозабвенно любить своих детей. Она отдает своего сына — главного героя Дэна — в этот интернат для одаренных детей только для его же блага. И приносит себя ему в жертву.
А умение принести себя в жертву — это то качество, которое отличает людей от насекомых иживотных. Знаете, я иногда чувствую себя миссионеркой. Мне свыше дан дар, умение вести за собой людей. Представляете, что было бы, если бы я сыграла фашистку и люди стали бы мне подражать? Нужно оставлять яркий, красивый и светлый след в этой жизни, а не кучку дерьма, которая останется от нынешних крутых на роскошных автомобилях. Когда «Сеть» начали показывать по телевизору, я принципиально стала носить в жизни белое платье аля Мэрилин Монро. Это обозначает дистанцию между мной и тем образом, который я сыграла.
А вы могли бы своих детей отдать в интернат?
Меня в свое время брали в музыкальную школу по классу скрипки. И жить мне нужно было в интернате, потому что в нашем местечке со мной некому было заниматься. Вы знаете, что только единицы обладают способностями играть на скрипке? Но я пришла от такой перспективы в ужас. «Я не буду жить вдетском доме!»— кричала я родителям. А когда в 1989 году у меня появилась возможность отправить старшего сына учиться в Америку, я вспомнила свои детские ощущения. Да и сами американцы отговорили, сказали, что в таких школах за детьми нужен глаз да глаз и оставлять ребенка без материнского присмотра — преступление.
Вы когда-то говорили, что очень подвержены эмоциональным перепадам, мол, «то весна во мне живет, то осень». Сейчас вы в каком периоде пребываете?
В летнем. Просыпаюсь и думаю: «Боже, какое счастье, что я еще живу и хорошо при этом выгляжу!» Меня же мужики чуть не с детства чморили, говорили: «Ну подумай, сколько твоей красоте еще цвести, лет десять, а потом быстренько старушкой станешь».
А вот прошло и десять. Потом еще десять, потом еще… Я вот думаю, что у меня еще все впереди. Вы вспомните, Марлен Дитрих только в 28 лет в эпизоде снялась. Так что у меня жизнь только начинается. Тем более что есть возможность показать свои таланты. Я сделала свою программу «Кабаре», в которой исполняю вживую, между прочим, песни Уитни Хьюстон, Марлен Дитрих, Анны Герман, Эллы Фицджералд, Мирей Матье. Бог дал мне голос, я умею прекрасно шить (даже имею профессию швеи-мотористки), могу танцевать степ. Я никогда не сидела без работы, не люблю, когда отключаются мозги. В детстве мечтала стать философом и учиться в университете. Философский склад ума остался, и сегодня меня бесит, когда по телевизору показывают одно известное шоу, в котором все писают и какают, а народ, у которого в анамнезе Толстой и Достоевский, это смотрит. Ужас.
У вас есть песня: «Господи, прости моего врага за то, что он убил меня». Можно считать, что это ваш жизненный принцип?
Да. Что бы обо мне ни говорили и ни писали, я всегда буду думать о людях лучше, чем они есть на самом деле. И прощать их за все…
Сеть
Пн 14 — ср 16 июля, 22.30—23.20,
Первый
Читайте также:
Интервью: Гильермо дель Торо
Интервью: Dirty Pretty Things
Интервью: Григорий Шевчук
Интервью: Иван Вырыпаев