10 художников, которых надо посмотреть на Биеннале
Московские биеннале традиционно берут числом: что молодежные, что взрослые, они никогда не ограничены одним проектом. И даже двумя. Учредители летнего смотра юных талантов «Стой, кто идет!» — Московский музей современного искусства (ММСИ) и Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) — в этом году отказались от названия и радикально преобразовали свое бестолковое детище. Неописуемая туча разнообразнейших выставок превратилась в более или менее аккуратную, хотя и слегка загадочную, двуглавую структуру, окруженную множеством сателлитов, за качество которых организаторы ответственности не несут. Зато ответственность тех, кто делает главные выставки, возросла — изготавливают их теперь не сотрудники учреждений в рабочем порядке, а именем отвечающие за качество кураторы. Сократив число проектов, учредители смогли тщательнее их отбирать в результате Москва увидит не тех, кто смог добраться до далекой России, а художников, о которых только начинают говорить и писать, — искусство будущего.