Хэнкок | Кино | Time Out

Хэнкок

  7 июля 2008
2 мин
Хэнкок
Эффектная комедия про бухающего супергероя.

Небритый, немытый и нетрезвый негр Хэнкок (Смит) с виду обычный бомж. Но вот прохожие толкают спящего вонючку и сообщают, что плохие парни кого-то ограбили, и Хэнкок нехотя протирает глаза, хватает недопитый пузырь бурбона и, пошатываясь, взмывает в небо — наказывать зло. Каждый его полет обходится городу недешево: герой оставляет живописные дыры в асфальте, сшибает дорожные знаки, не говоря уже о зазевавшихся чайках. Его ненавидят все, кроме детей и пиарщика Рэя (Бейтман), которому Хэнкок однажды спас жизнь. Рэй предлагает антигерою подкорректировать имидж, для чего первым делом необходимо принять все обвинения и отправиться ненадолго в тюрьму. Но главная опасность оказывается не в предстоящих тюремных драках, а в скромной с виду жене Рэя (Терон), у которой с Хэнкоком какие-то старые счеты. Сценарий этой простой истории о тяжком бремени нечеловеческих способностей и попытке направить супергероизм в общественно полезное русло около десяти лет блуждал по голливудским студиям. Это и понятно: вместо хеппи-энда тут неожиданная загогулина протеста против фатума. За покореженными поездами, раскрученными за хвост китами и прочими гэгами стоит древнегреческий трагизм (и камень в огород конформизма). С помощью лекций о том, как средний американец представляет себе супергероя, пиарщику удается убедить неряху побриться и натянуть доспехи. Только стал ли Хэнкок лучше, заново усвоив попранные и пропитые когда-то нормы вежливости? Общество не оставляет супергероям выбора: либо они бегают по городу в цветном трико (и не топчут газоны), либо на общих основаниях несут уголовную ответственность. В конце концов Хэнкок принимает верное решение — и сваливает на Луну.