Мумия: Гробница Императора драконов
Через тринадцать лет после искоренения древнеегипетской преступности семейная троица спасителей человечества — супруги Рик и Эвелин О’Коннолл с сыном Алексом — принялась расчищать Поднебесную от уголовных элементов из далекого прошлого.
В III веке до н. э. первый император Китая Цинь Ши Хуанди за страшные преступления был проклят могущественной колдуньей и обречен на вечную посмертную жизнь. В гробницу заживо мумифицированного монарха поместили и его знаменитую терракотовую армию — несколько тысяч керамических всадников с лошадьми. В 1946 году Алекс, который к этому времени из девятилетнего мальчика вырос в 22-летнего юношу, случайно пробуждает правителя от вечной спячки.
Что делать человеку, вырвавшемуся на свободу после десяти сотен лет заточения в не самой комфортабельной из древних тюрем — в непроветриваемом каменном саркофаге? Естественно, за свои никчемно прожитые годы надо устроить миру апокалипсис! Алекс зовет на помощь маму и папу.
Волей-неволей оказываешься на распутье — за кого, собственно, болеть и кому сочувствовать. С одной стороны, кровожадный властитель вроде и злодей, но уж больно симпатичен играющий его чудо-китаец Джет Ли. С другой — бывший легионер, а ныне примерный отец семейства, который как бы борется с Мировым Злом, но при этом Брендан Фрейзер, актер тоже достаточно обаятельный, в обеих предыдущих частях почему-то с таким олигофреническим усердием таращился в объектив кинокамеры, что хотелось вызвать к нему передвижную психбригаду. Он тогда вдрызг проиграл в харизме Арнольду Вослоу, исполнителю роли воскресшего жреца Имхотепа — изувер в финале хоть и получил свое, но остался в народной памяти почти мучеником. Стивен Соммерс, режиссер первых «Мумий», остался в качестве одного из продюсеров, уступив свое место Робу Коэну, постановщику адреналиновых боевиков «ХХХ», «Форсаж» и «Стелс». Рэйчел Вайс решила, что еще не готова играть мать взрослого сына и отказалась от роли Эвелин. Ее сменила Мария Белло.
Если в фильм зазвали Джета Ли впридачу к Мишель Йео (та самая колдунья), то, значит, без разборок в стиле кунг-фу действие не обойдется. Ни в чем таком Фрейзер ранее замечен не был. Ему пришлось обучаться борьбе, которую практикуют израильские спецназовцы, не столь эффектной, как восточные единоборства, но, как говорят, более эффективной. Впрочем, нас ждет еще одна битва. Дело в том, что вышедшая в 1999 году «Мумия» была первым крупным и достойным клоном «Индианы Джонса» и побила по кассовым сборам «Парк Юрского периода: Затерянный мир» того же Спилберга (он был продюсером). Четвертый «Индиана Джонс» за полтора месяца проката уже собрал по миру без мало 770 млн долларов. Интересно, будут ли приключения археолога О’Коннелли столь же удачны?