Разыскивается герой
Однажды мусорщик Лайам (Куба Гудинг-мл.) вынул из горящего автомобиля маленькую девочку. Парню надели на шею медаль «За отвагу», а официальное лицо публично назвало его хорошим. Несколько лет спустя, во время ограбления банка, хороший Лайам снова оказался в центре событий: он попытался защитить кассиршу, хотя ее все равно тяжело ранили. Пока девушка лежит в коме, герой носит ей в палату розы и неуклюже вершит самосуд над бандитами.
Режиссер-дебютант Брайан Смрз мог бы снять приличный экшн, но вопреки своему профессиональному опыту (Смрз — постановщик трюков в каждом втором голливудском блокбастере), решил дать умняка. Насилие тут сопровождается смутными флешбэками, которые превращают прозрачную, в общем-то, историю вендетты в тяжеловесное и запутанное психологическое кино. Под занавес нам даже прямым текстом объяснят, что заставляло мусорщика кидаться на бандитов — мотивация Лайама обнаружится где-то между хичкоковским «Головокружением» и эпизодом со «сподвижниками» из «Гусарской баллады».
Психология в фильме катится кувырком, но за превращением Лайама из спасателя детей в ангела мести смотреть занятно. Он, конечно, никакой не герой, и большую часть работы за него выполняет старый друг-спецназовец. Сам мусорщик, роняя из рук неудобный пистолет, хватает все, что оказывается поблизости: то сковородой пробивает череп, то отвертку втыкает в пах. Короче, это такое растянутое на полтора часа пособие по самообороне, хорошая иллюстрация присловья «лучшая защита — это нападение».