Современный танец в «Актовом зале»
Летняя школа танца «Цех 12» предназначена для профессионалов — для тех, кто представляет, чем техника Drop & Twist отличается от техники Ga-Ga, что такое соматикс и метод Фельденкрайза. Но есть и спектакли для зрителей — нам покажут перформанс и современный танец.
Перформанс со своей труппой устроит хореограф из Сан-Франциско Сара Шелтон Манн; танцем займутся наши люди. Сара Шелтон Манн числится на западном побережье Штатов «священным монстром» современного танца: в восьмидесятых-девяностых ее труппа Contraband была самым громким театром в Сан-Франциско. Манн начала заниматься танцем аж в 21 год — приехала из Теннесси в Нью-Йорк с пятью сотнями в кармане и отправилась в студию хореографа Элвина Николаи: научите меня! Семнадцать часов занятий в день сделали свое дело — тело научилось работать, голова научилась сочинять. Эти умения она применила сполна, собрав собственную труппу — и получила за свои спектакли четыре приза Айседоры Дункан. Критики хвалили экспрессию и особенно отмечали интеллектуализм постановок; «громкие годы» театра длились до 1996-го — затем Манн стала чуть тише, чуть сосредоточеннее. Ее все больше интересуют люди и все меньше — внешние эффекты. И ее перформанс «Zeropoint» — это три непафосных разговора о человечестве.
Первая его часть (называется «Fred»), что пройдет во дворе перед «Актовым залом», — это поэма открытости, объяснение в любви друг другу (танцовщики бегают меж публики и сталкиваются с воплями «I love you!» — картинка трогательна, как просмотр фото из эпохи хиппи); вторая, что уже переместится в зал («Loop»), — заметки на полях о том, насколько сегодня люди подвластны фармакологии (резкий, надламывающийся, потрясающе выразительный дуэт девушек; в фонограмме — мужские рассуждения о лекарственных препаратах). И, наконец, третья (собственно «Zeropoint») — что-то вроде зарисовки об утомительной обыденности, о муж чинах и женщинах, воткнутых в интерьер обычной квартиры. Воскресенье же принесет спектакли Елены Фокиной («Movendum») и Александра Андрияшкина («Последний»), и оба они откликаются на сегодняшнюю реальность. Фокина придумала дуэт о противостоянии невидимой, но очень мощной силе, а Андрияшкина впрямую вдохновил на сочинение моно-спектакля Закон о полиции. Впрочем, не стоит ждать прямой политической демонстрации — как и положено хореографам, авторы «Цеха» перерабатывают реальность, а не фотографируют ее.