Плюс один
Маша (Джабраилова), утомленная жизнью переводчица английских текстов, получает халтуру — переводить для заезжего кукольника Тома Гринвуда (Скиннер). Разряженный, как Петрушка, кукольник оказывается чудовищем вроде Великого Габбо: подобно этому герою Эрика фон Штрогейма, он может выражать свои чувства только при помощи ручной куклы Дигги. А чувство у него только одно, нетрудно догадаться какое. Спустя несколько репетиций и жизнеутверждающих дурачеств Тому удается-таки раскрепостить переводчицу и завалить ее в постель. Маше заметно легчает. Несмотря на ошеломительный успех «Питер FM», новый фильм Оксаны Бычковой начинается ровно с того же места, что и ее дебют: снова недорогая постановка и снова небогатая, но романтическая среда. Веселую, злую, шумную Москву Бычкова превратила в эрзац-Петербург, город молочных туманов и чувствительных милиционеров, город достойной скромности и вечно ждущих компании одиночеств, место кислое и совершенно безнадежное. Возможно, все могло быть по-другому, если бы Бычковой удался первоначальный план — заманить на главную мужскую роль Джереми Дэйвиса (дерганого аутиста из «Отеля «Миллион долларов» и шизофреника Сноу из «Соляриса» Содерберга). С ним, всегда играющим реально сумасшедших типов, история обрела бы драматизм, нерв и, возможно, даже страсть — одним словом, яйца. Но Дэйвис, не будь дурак, попытался расшатать тесный девичий сценарий. Умнику тут же дали по рукам, выслали из страны, а на его место взяли Джетро Скиннера, послушно разыгравшего «Маппет-шоу». Впрочем, в этой покладистой кротости есть плюсы. Нетронутый мужской рукой, «Плюс один» даже представляет определенный антропологический интерес: это девственное женское кино, гендерный манифест, в котором честно говорится, какое существо женщина хочет видеть у себя под боком. Картина страшная, но есть хорошая новость: пить все-таки можно.