Игра по-крупному
Наемный убийца Хаузер (Джон Кьюсак, слегка обрюзгший, но все такой же мелодраматичный, как и в лучшие годы) работает на ЦРУ, в моменты нервного срыва пьет рюмками острый соус, а если совсем невмоготу, исповедуется устройству, похожему на GPS со встроенной функцией заказа билетов в кино. Родная служба невротика не жалеет и в основном отправляет прикончить лысых немцев, бухающих на Аляске. Когда же доходит до настоящего дела — убийства министра нефтепрома одной ближневосточной страны — Хаузеру по скайпу звонит практически сам Дик Чейни. Следующая остановка — Туракистан, беспокойная республика, которой не выжить без американских войск. Легенда для киллера — организация торговой выставки. «Игра по-крупному» очень хо- чет быть остроумной полномасштабной политической сатирой и поэтому разворачивается по всем фронтам: сажает экс-вицепрезидента на унитаз, щеголяет краткими портретами роботоподобных сотрудников корпораций, показывает простого американского рядового съехавшим с катушек психом. При всем этом главные герои — люди сплошь положительные: наемный убийца с разбитым сердцем, либеральная журналистка с принципами и запутавшаяся поп-звезда, которую все хотят трахнуть и никто не хочет наставить на путь истинный (в этой роли — любимица американских школьниц Хилари Дафф). Так что сатира, и поначалу не особенно острая, быстро съезжает в мелодраму с киднеппингом и карикатурными гангстерами. Попытки охватить все и сразу — американскую политику в Ираке, нравы багдадской Зеленой зоны (здесь прописанной как Изумрудный город), личную жизнь поп-звезд и кризис сознательности интеллигенции — кажутся запоздалым стремлением откреститься и от Буша, и от Чейни, и от нефтяных запасов бывшей вотчины Саддама Хуссейна. Ну а по большому счету выглядят эти потуги на редкость жалкими: оттачивать остроумие на Дике Чейни — какая уж тут смелость!