Смертельная гонка
В самой строгой тюрьме абстрактной Америки будущего есть развлечение — раз в год заключенные (те, кому повезет) участвуют в гонке на выживание, маршрут проходит среди заброшенных ангаров, газовых резервуаров и ловушек.
Мочилово транслируют по центральному телевидению. Приз выжившему — свобода. В этом году ралли столкнулось с одной проблемой — многократный чемпион промзоны мистер Франкенштейн все-таки умер на операционном столе. На замену ему арестован добрый и невиновный водитель грузовика, человек-гора Йенсен Эймс (Джейсон Стэтэм): чемпион все равно появлялся на людях только в маске.
Новое цирковое шоу, поставленное Полом Андерсоном после четырехлетнего перерыва, удивляет в первую очередь опрятностью и слаженностью. Это уже не самодеятельность в потемках, какой был «Чужой против Хищника», а нормальный аттракцион для народа, у которого все в порядке с хлебом. Схватившись за овеянный дурной славой фильм Пола Бартела «Смертельные гонки 2000», Андерсон паяльной лампой выжег оттуда весь трэш и угар (флаги со свастиками, Сильвестра Сталлоне в розовом камзоле и с ППШ наперевес, веселую охоту за пешеходами и убийство американского президента в финале), оставив только скелет — мужики и телки за рулем бронемашин. Все. Больше в «Смертельных гонках» ничего нет, сюжет так же минималистичен и условен, как декорации. Это идеальное, показательное В-кино — то же самое, что «Доказательство смерти», только аутентичное и безо всяких подмигиваний. Искренность создателей подкупает: в финале картины с рейтингом, на минутку, R зрителей отговаривают от любительских попыток самим протаранить бронепоезд.