Плюс один
Маша, утомленная жизнью переводчица английских текстов, получает халтурку — переводить для заезжего кукольника Тома Гринвуда. Разряженный как Петрушка кукольник оказывается чудовищем, способным выражать свои чувства только при помощи ручной куклы Дигги. А чувство у него только одно, нетрудно догадаться какое. Спустя некоторое количество репетиций и жизнеутверждающих дурачеств Тому удается-таки раскрепостить переводчицу и завалить ее в постель. Маше заметно легчает. Несмотря на ошеломительный успех «Питера FM», новый фильм Оксаны Бычковой начинается ровно с того же места, что и ее дебют: снова недорогая постановка и снова небогатая, но романтическая среда. Веселую, злую, шумную Москву Бычкова с легкостью превратила в эрзац-Питер, город молочных туманов и чувствительных милиционеров, город достойной скромности и вечно ждущих компании одиночеств, место кислое и совершенно безнадежное.
Возможно, все могло быть по-другому, если бы Бычковой удался первоначальный план — заманить на главную мужскую роль Джереми Дейвиса (помните дерганого аутиста из «Отеля на миллион долларов» и шизофреника Сноу из «Соляриса» Содерберга?). С ним, всегда играющим реально сумасшедших типов, история обрела бы драматизм, напряжение, нерв и, возможно, даже страсть — одним словом, яйца. Но Дейвис, не будь дурак, попытался расшатать тесный девичий сценарий. Умнику тут же дали по рукам, выслали из страны, а на его место нашли безобидного лохматого англичанина Скиннера. Тот безропотно разыграл перед камерой избранные сцены из «Маппет-шоу». Впрочем, в этой покладистой кротости есть свои, простите за каламбур, плюсы. Нетронутый мужской рукой, «Плюс один» даже представляет определенный антропологический интерес: это девственное женское кино, гендерный манифест, в котором ясно и честно говорится, какое существо женщина хочет видеть у себя под боком. Картина страшная, но есть хорошая новость: пить все-таки можно.