Элегия
Пожилой, но не желающий думать о капельнице и клизме писатель Давид Кепеш (Бен Кингсли) изящно, с вином, театром и разговорами об искусстве, соблазняет свою вчерашнюю студентку Консуэлу Кастильо (Пенелопа Крус, которая тут часто появляется нагишом). Подробности их совместного разглядывания альбомов Гойи Кепеш докладывает своему старому приятелю, поэту Джорджу. Вскоре 50-летняя любовница Кепеша находит в ванной ватный тампон Консуэлы и устраивает сцену ревности. И это только начало…
«Элегия» снята по новелле Филиппа Рота «Умирающий зверь», но поклонники писателя, ожидающие суровой мужской правды, фильмом будут удивлены. Режиссер Изабель Койше («Моя жизнь без меня», «Тайная жизнь слов»), женщина сентиментальная и по-своему добрая, твердо стоит на позициях гендерного экзистенциализма — то есть снимает кино о том, что настоящая жизнь бывает только у женщины, да и то лишь после того, как у нее найдут неоперабельную опухоль. Мужчина в этом сценарии служит всего лишь дикой и довольно тупой силой природы, понимающей лишь одно — справку из диспансера. В общем, все это похоже на анекдотическое порно для дам, где к финалу женятся. Только ожесточенной долбежке тут подвергается не тело актрис, а мозг зрителя, которого непрерывно пугают смертью, болезнями и одиночеством. Вот сильно сдавшая, с синяками под глазами, она советует писателю попрощаться со своей прекрасной грудью: операция назначена через месяц. В ужасе Кепеш начинает любить девушку еще пуще прежнего — и вот они уже уходят в закат, к теплому океану. Вопрос из зала: что делать тем, кому не так повезло с размером?