Незнакомка
Дождливым днем в городок Веларичи входит скромная еврейская женщина в темных одеждах. Мгновенно применив эмигрантскую смекалку, она устраивается консьержкой в богатый дом. Судя по тому, что Ирэна (так ее зовут) вечно шпионит за одной квартирой, разворовывает мусорные мешки богачей, надкусывает тухлые булочки и рассовывает по квартире пачки евро, она — женщина сложной судьбы, замахнувшаяся на что-то совсем не простое.
И точно — в наваливающихся, как приступ эпилепсии, флешбэках мы видим Ирэну блондинистой украинской проституткой Иркой. Вот она выкапывает руками из горы гнилых помидоров несвежую мужскую голову, а вот — словно бы снимается в фильме «Хостел». Иру непрерывно шлепают, хлещут, подвешивают на крюки и насилуют особо извращенными способами. Время от времени из чада оргии возникает лысая башка главного злодея, святотатственно похожего на комиссара Каттани (а это и есть Микеле Плачидо).
Новая работа Джузеппе Торнаторе, известного своим фильмом о заднице Моники Беллуччи («Малена»), вызывает теплые чувства. То ли российское кино уже поднялось до уровня европейского мейнстрима, то ли евротрэш вдруг выбился в люди («Незнакомка» была выдвинута Италией на «Оскар»!)… Ну то есть понятно, что есть тут тургеневская женщина Раппопорт, есть товарищ Плачидо, но ведь и сама история придумана по законам российского кинопроизводства, в котором нет невозможного и несовместимого. Секс-рабство встречается с романтикой, какая бывает только на полиэтиленовых пакетах с картинками. Старушка, отправленная в кому в первом акте, в последнем вдруг оживает. Раппопорт бьет Плачидо штыковой лопатой по лицу. Мы с тобой знакомы, незнакомка: это ты охотилась на пиранью, это с тебя снимали трусы в фильмах «Груз 200» и «Глянец».