Драма Мекс
«Драма/Мекс» — призовой арт-хаус двухлетней давности, без узнаваемых лиц, но спродюсированный Гаэлем Гарсиа Берналем и Диего Луной. История составлена из трех переплетающихся сюжетов, объединенных местом действия, известным любому российскому телезрителю — все происходит на пляже немодного уже Акапулько. Здесь, на песочке, пожилой счетовод-растратчик сталкивается с упитанной малолетней шлюшкой, которая сначала предлагает ему «массаж с релаксацией», затем крадет бумажник, а в конце вынимает у него изо рта револьвер. Параллельно очень красивая девица пытается разобраться с двумя своими бойфрендами — кучерявым футболистом и бледнолицым бонвиваном, явно делающим жизнь с Мишеля Пуакара («На последнем дыхании»). Все персонажи постоянно сталкиваются в дверях, но в целом линии развиваются независимо друг от друга и ведут к простому человеческому счастью. Первое, что заметит любой сколько-нибудь эрудированный зритель «Драмы/Мекс»— очевидные параллели с Иньярриту (в смысле расчлененного и сшитого заново повествования). Самому же режиссеру гораздо приятнее, когда критики замечают в «Драме» влияние Годара, а его самого сравнивают с Джимом Джармушем. Но вот на что, кажется, никто до сих пор не обратил внимания — так это на замечательное сходство сцены, где бухгалтер не- уверенно приставляет к лицу ствол, с аналогичным эпизодом из кроненберговской короткометражки в альманахе «У каждого свое кино». Не исключено даже, что тут мэтр что-то подсмотрел у подмастерья — так смешно оба предполагаемых самоубийцы мнутся перед последним выстрелом. Но нам стреляться от «Драмы» совсем не хочется. Скорее наоборот — в памяти всплывают старые планы по поводу отдыха в этом, очевидно подешевевшем, Акапулько.