Вспомнить все | Кино | Time Out

Вспомнить все

  28 июля 2008
5 мин
Вспомнить все
Сотрудники редакции пересмотрели фильмы, поразившие их пубертатное воображение.

«Любовники Марии» (1984)
Игорь Шулинский, главный редактор

ТОГДА
Родители часто брали меня на закрытые показы. Так мне удалось посмотреть фильмы Бергмана и Феллини. Мне было 14 или 15, когда меня взяли на «Любовников Марии». Людей было мало. Все были плотно прижаты друг к другу. И когда случилась достаточно невинная эротическая сцена с Настасьей Кински, у меня возникла такая эрекция, которой никогда раньше не было. И я был уверен, что это заметили все сидящие рядом. И мне было стыдно.

СЕЙЧАС
А-а-а… Теперь, к сожалению, у меня такое происходит все реже и реже. И в эти моменты я испытываю чувство гордости. Лет десять назад один мой приятель рассказал, что он один раз «вон чего сделал» с Настасьей Кински. Думаю, он не соврал. И тогда меня это возбудило. А сейчас, по большому счету, мне и на это наплевать.

9 ½ недель (1986)
Дмитрий Аношин, зам. гл. ред.

ТОГДА
Когда я посмотрел это кино, то почувствовал себя так, будто только что вернулся из армии (мне как раз было лет 20, и в армии я как раз не служил). При этом башню сворачивали не самые известные сцены — стриптиз под Джо Кокера или секс с холодильником, — а трах на колокольне под Брайана Ферри и любовь Ким Бэсингер с самой собой перед слайдпроектором. Наверное, как раз тогда я понял, что moving pictures — вещь, которая реально заводит.

СЕЙЧАС
Конечно, никакая это не эротика, а деликатно и с чувством снятая история отношений, которые не кончились свадьбой. Замечаешь детали: Шер и Ронни Вуд из Rolling Stones в роли гостей на вернисаже, шутка «Мистер, хотите, я пропукаю вам тему из “Челюстей” за пять баксов?», шпильки в адрес понтовой нью-йоркской богемы (такой же беспонтовой, как и наша). Но главное — Бэсингер до сих пор выглядит примерно так же. Это бодрит.

Ночной портье (1974)
Василий Корецкий, редактор раздела «Кино»

ТОГДА
На Кавани меня, 14-летнего, повели родители. Богард с его дрожащей улыбочкой вызывал сильнейшее, физиологическое отвращение. Рэмплинг — наоборот, особенно когда ее нарядили в подтяжки на голое тело. Концлагерь выглядел адом — и было понятно, за что продались дьяволу обустроившие его люди. А когда Макс приковал Люсию к батарее, в голове, как на картинах Булатова, проплыли белые буквы «запомни: так выглядит настоящая любовь».

СЕЙЧАС
Сейчас тема садомазо-отношений эсэсовца и еврейки волнует куда меньше, гораздо интересней портрет аристократического портье Максимилиана Тео Альдорфера. И, конечно, детали — тогда голая грудь Рэмплинг совершенно заслоняла «арийские» маски, надетые на музыкантов-заключенных в офицерской столовой. А это, между прочим, чуть ли не самая поразительная деталь истории.

Анжелика — маркиза ангелов (1964)
Маша Гонтмахер, зам. гл. ред.

ТОГДА
Конечно, я была влюблена во всех привлекательных актеров, и конечно, меня волновали любые поцелуи и любые неприкрытые части тела (в моем детстве они в кино были исключительно женскими). Но это все было волнение на уровне диафрагмы. А тут — впервые уже где-то ниже. Мысленно подталкивая Анжелику в объятия хромого, изуродованного, но нечеловечески обаятельного Робера Оссейна, я ждала: ну когда же наконец произойдет ЭТО?

СЕЙЧАС
Теперь я по доброй воле ни за что не стала бы смотреть фильмы про Анжелику. Но пришлось. И врать не буду — было. Было электричество! Сама удивилась. Но все-таки, если бы мне захотелось посмотреть какую-нибудь торкающую клюкву про то, насколько физиологически притягательным может быть изуродованный мужчина (ну, и не изуродованный тоже), я бы отдала предпочтение «Английскому пациенту».

Простая история (1960)
Елена Груева, редактор раздела «Театр»

ТОГДА
Первым и очень ранним моим любовным кинопереживанием стала сцена из фильма «Простая история», где герой Михаила Ульянова, исполненный робости и еле сдерживаемой страсти, в темной избушке медленно подходит к героине Нонны Мордюковой, которая у сумеречного окошка томится ожиданием, но не хочет этого показать.

СЕЙЧАС
Недавно посмотрела старый фильм снова и поняла, что так за долгую жизнь и не увидела более мощной любовной сцены. А ведь он там так и не решился ее коснуться. «Хороший ты мужик, Павел Степанович, но не орел», — скажет она ему на прощание. В детстве, когда я смотрела фильм в первый раз, я немного обиделась за Ульянова — за что она его так?! А теперь — ой как я ее понимаю…

Бархатная золотая жила (1998)
Жанна Мороз, бьюти-обозреватель

ТОГДА
Когда мне было 15, я думала только про член Эвана Макгрегора — из-за «Бархатной золотой жилы», фильма про глэм-рок. Я смотрела его у подружки и просто в себя прийти не могла от всех этих совершенно обалденных красивых парней — Кристиана Бэйла, Джонатана Рис-Майерса, ну и, конечно, Макгрегора — в блестках и гриме. Я потом смотрела его пять раз и опять в себя прийти не могла.

СЕЙЧАС
Я как раз недавно пересматривала его с другом и, в общем, это было здорово — наверное, он многое про меня понял, ха-ха. Я, конечно, уже не так реагирую на сцену с членом (там накрашенный Эван мажется блестками, и у него падает полотенце), но это меня по-прежнему слегка заводит. И, конечно, я до сих пор считаю, что мужики в обтягивающих штанах, с длинными волосами и подведенными глазами — это очень секси.