Век помрачения
Невзрачный квебекский соцработник Жан-Марк (Лябреш), похожий на сорокалетнее дитя Вуди Аллена и лягушки, переживает кризис среднего возраста. Пока дома его не замечают помешавшаяся на продажах риелтор- жена и дочки, а на работе угнетают стерва-начальница и обязательные для всех сотрудников семинары по фэн-шуй, воображение Жан-Марка рисует причудливые картины: вот он получает Гонкуровскую премию по литературе, вот играет Калигулу, а вот в виде певца Руфуса Уэйнрайта и в антураже дешевой арабески соблазняет Диану Крюгер (картинка странная, учитывая, что Уэйнрайт — гей). Канадец Дени Аркан стал известным благодаря фильмам о душевных людях в бездушном обществе потребления. В «Веке помрачения» реальных людей чаще всего заменяют фикции. Общество же потребления занимает собой весь кадр и неумолимо теснит героя-неудачника вон, в деревню, к морю и практически загробному покою. Почти все усилия Аркана брошены на живописание деталей, каждая из которых должна подчеркивать грани распада американской империи — разобщенность связей, кафкианскую бюрократию, бытовой идиотизм и дурные цвета купленной по каталогу мебели. Надо отдать режиссеру должное — иногда ему удаются сценки рой-андерссоновской мощи. Но вот все остальное не лезет ни в какие ворота. Аркан наступает на все возможные грабли и выбирает самые избитые клише. Жена Жан-Марка станет сукой, конечно же, продавая недвижимость. Старшая дочка обязательно сделает минет соседскому пареньку. Единственные похожие на людей персонажи — негр и лесбиянка. Спасение обнаружится в созерцании прибоя и, натурально, раскидывании навоза. Сатира — штука полезная, но если уж сводить все к разбрасыванию говна и издевкам над родной Канадой, то мультсериал «Южный парк» делает и то и другое не в пример смешнее.