Непобедимый
Егор Кремнев (Епифанцев) — крепкий, идеологически подкованный разведчик — берет в плен некоего Шерлинга (Астахов), финансиста-очкарика, человека государственного значения: будучи секретарем беглого олигарха, тот должен был сдать босса российским властям, но вместо этого спрятался от всевидящего кремлевского ока на Мальте. Кремнев конвоирует Шерлинга домой, попутно укатывает плохих парней (секретарь интересен самым разным структурам) и обсуждает с предателем Родину: у кого в Москве сила, кто прав… Свою позицию Шерлинг подкрепляет метафорами, а Кремнев — делом: бьет пленного, насильно его стрижет, простреливает ляжку. Официально «Непобедимый» — это скоростной и действительно лихо поставленный боевик в духе Борна или Бонда (строго говоря, фабула списана с «Успеть до полуночи» Мартина Бреста). Каждые пять-семь минут Кремнев кому-то что-то ломает, за кем-то бежит, куда-то палит. Но для чистопородного боевика у «Непобедимого» слишком умные диалоги. Беседы Кремнева с Шерлингом весомы и многозначительны — это серьезный диалог между властью и бизнесом. До сих пор он освещался в кино однобоко. В «Непобедимом» другой расклад: опер кошмарит капиталиста, а тот не сдается. «Я не либеральная слизь. Я не покупной правозащитник. Я правосторонник!» — рычит Кремнев, в очередной раз отмудохав финансиста, и потихоньку раскрывает свою биографию. Детдомовец, вырос на всем казенном; квартирой, образованием, работой обязан государству — понятно, как он стал цепным псом. «Вы смешны в своем фальшивом героизме» — парирует Шерлинг и на частных примерах показывает, что в России все куплены: кабинеты, органы, патриоты. Кремнев признает: «Кроме лозунгов и медалей у нас ничего не осталось». Получается, что буржуазный элемент кругом прав. Непобедимый? Это еще вопрос, кого они имели в виду!