Город Эмбер: Побег
Город Эмбер — грязно-коричневый лабиринт, скрытый от неба где-то глубоко под землей (предполагается, что там, на поверхности, вот уже двести лет как произошло нечто ужасное), в котором день и ночь напролет гудят, шумят и пыхтят паровые машины. За счет последних и существует население Эмбера — те выжившие счастливцы, что укрылись здесь от внешних неурядиц и страдают разве что от тараканов размером с детский велосипед. Сбежать от типичных людских бед обитателям подземного града, правда, не удалось: здесь правят тупость и беспамятство, ожиревший от коррупции мэр (Мюррей), а люди честные — как, например, умница-изобретатель (Роббинс) — служат объектом для насмешек. Впрочем, именно сыну этого самоделкина, юноше по имени Дун (Трэдэуэй), а также его лучшей подруге, белокурой Лине (Ронан), и предстоит спасти жителей Эмбера от гибели в суровых недрах. Не слушая старших и не обращая внимания на мух-мутантов и гигантских петухов-людоедов, они отправляются на поверхность, чтобы найти способ завести генератор, без которого в городишке даже лампочка не загорится. На уровне заявки и даже концепт-арта «Город Эмбер» мог представляться лучшим кино на свете (особенно тем, кто не читал рассчитанную на совсем уж наивных пионеров книжку-первоисточник). Ну а как же — стимпанк! Янтарных цветов подземелье! Сорша Ронан и злой Билл Мюррей! На деле все оказалось совсем не так радужно. Для полноценного фэнтези не хватает ни размаха, ни хронометража, для нормального сопереживания героям — внятного сценария. Порой проскальзывают то намек на антитехнологичную сатиру, то попытки иронизировать над киношными антиутопиями — и то и другое немедленно тонет в тягомотине детских приключений в этом странном, красивом, но отчего-то жутко скучном мирке.