По ту сторону звука
Шарлотта (Эмили Декенн, Розетта из «Розетты» братьев Дарденн), девушка звукооператор документальных фильмов, поднаторевшая в записывании звуков земли, природы и трещин в стенах, приезжает в глухую французскую деревню, где только что загадочным образом убили ее немного странную мать. По ходу самодеятельного расследования Шарлотта знакомится с неказистыми местными (у них всего два развлечения — органические фермеры борются с производителем удобрений, а безыдейные жители райцентра трахают жену мэра), а также приобретает некоторые сверхъестественные способности.
«По ту сторону звука» — дебютная работа французского режиссера Кавайте. Все признаки дебюта налицо: прямые заимствования из любимой классики, легкая неадекватность в сценарных решениях, зацикленность на нагнетании атмосферы. Паранормальное в фильме, снятом под очевидным влиянием Шаброля и Клузо, несколько притянуто за уши и сыграно преувеличенно страстно. Но депрессивная атмосфера осенней глубинки примиряет с этими ученическими перегибами — там такой мрак, что не до нюансов. Чудесно выступает та самая актриса Декенн — по крайней мере, из ее глаз не исчезает испуг, а нарастающее безумие она изображает одними только скулами. В Голливуде, к слову, уже купили права на ремейк.