Добро пожаловать в Лэйквью
Эйбел Тернер (Джексон), ветеран лос-анджелесской полиции, вдовец и республиканец, ходит по кварталу Лейквью бодрячком, а дома учит жизни зашуганных дочку с сыном предподросткового возраста. Кипучая энергия Эй- бела находит себе новое применение, когда в соседний дом въезжают молодожены Крис (Уилсон) и Лиза (Вашингтон), мало того, что смешанная пара (он — белый зануда, менеджер супермаркета, она — темнокожая дочь богатых родителей), так еще и любители поласкаться в бассейне. Смешанные браки Эйбелу как-то не по душе, за разглядыванием соседских непристойностей он застает своих детишек — только и остается, что направить на спальню молодой пары огни поярче да спалить Криса за сигаретой, выкуренной втайне от жены. Параллельно с крепнущим день ото дня конфликтом, из-за дикой калифорнийской жары начинают разгораться окрестные леса. Строго говоря, конфликт Эйбела и Криса основан не на очевидных противоречиях «черный-белый», «сильный-слабый», «успешный-завистливый», а на тупой, животной боязни другого человека вообще. Надо видеть, как пятится — причем еще до первой ссоры — щуплый актер Уилсон, стоит сверкающему лысиной Сэмюэлу Джексону во всем гопническом величии выходца из Южного Централа только приблизиться. Кажется, что еще немного, и просто оттого, что кто-то рядом, начнут сжиматься в панике внутренности. Как раз на этом чувстве Нил ЛаБьют и строит весь саспенс своего псевдотриллера, который чем ближе к концу, тем больше походит на древнегреческую по мощи драму. При этом весь трагизм здесь достается не страдающим от соседских проделок новобрачным, а именно что Эйбелу Тернеру — ходячему противоречию, домашнему фашисту и личности в целом малоприятной, но зато ужасающе правдоподобной. Когда слышишь его хриплое агрессивное «Я знаю жизнь», вмиг вспоминаешь и тирана-отца, бесперебойно сыплющего мудростями, и случайного мента с сомнительным чувством юмора. Сочувствовать подобному герою сложно, жалеть его можно, но бесполезно, а вот стать мужчиной реально — нужно только сойтись с таким в драке.